Модель мотивации поведения сотрудника через потребности

Модель мотивации поведения сотрудника через потребности:

1. Возникновение потребностей – она проявляется в виде того, что человек начинает осознавать, что ему чего-то или кого-то не хватает. Проявляется в конкретное время и начинает требовать от человека, чтобы он нашел возможность для ее удовлетворения.

Три группы потребностей:

- физиологические;

- психологические;

- социальные.

2. Поиск путей удовлетворения потребностей – человек начинает искать возможность устранить неудовлетворенность, подавить ее или не замечать.

3. Определение направления действий – человек выясняет, что и какими действиями он должен делать, чтобы удовлетворить потребность. Он должен ответить на вопросы: Что я должен получить, чтобы удовлетворить потребность? Что я должен сделать, чтобы получить то, что желаю? В какой мере я могу добиться того, чего желаю? На сколько то, что я могу получить, может удовлетворить мою потребность?

4. Осуществление действий – человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые должны предоставить ему возможность получения чего-либо, чтобы удовлетворить потребность.

5. Получение вознаграждения за свои действия – проделав работу, человек либо непосредственно получает то, что он использует для удовлетворения потребностей, или то, что он может обменять на желаемый объект.

6. Устранение потребности – в зависимости от степени снятия напряжения и от того, вызывает ли устранение потребности ослабления или усиления мотивационной деятельности, работник либо прекращает деятельность до появления новой потребности, либо продолжает осуществлять действия по удовлетворению потребности.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!