Модель процесса принятия решения

Управленческие решения – это заключительный этап процесса управления, ведущий к решению проблемы и определяющий нормальное функционирование социально-экономической системы.
Процесс принятия решения включает в себя (типовая модель):
- постановку целей,
- сбор проектов решений,
- согласование,
- выбор конечного варианта,
- исполнение и контроль.
Моделирование процесса принятия решения позволяет обеспечить количественную оценку и анализ результатов принимаемого решения. Профессиональное использование модели процесса принятия решения позволяет менеджеру: с одной стороны, контролировать интуитивные соображения, то есть повышать надежность принимаемого решения, с другой, полностью реализовать свои опыт и знания.
Модель позволяет принять рациональное решение только для того упрощенного решения ситуации, которое используется в данной конкретной модели. Решение, найденное с помощью моделирования ситуации, обязательно минимизируют с точки зрения полноты учтенных в ней факторов и в случае необходимости вносят коррективы. Наибольший эффект при принятии управленческих решений обеспечивается сочетанием опыта, знаний, интуиции менеджера, а так же современными технологиями выработки и принятия управленческих решений.
При моделировании процесса необходимо иметь четкое представление о базисных элементах модели:
- о проблемной ситуации, требующей принятия решения;
- о времени для принятия решения;
- о достоверности информации об объекте;
- о ресурсах, необходимых для реализации решения;
- о факторах внутренней и внешней среды организации;
- об альтернативных вариантах решения;
- о критериях оценки результатов принимаемого решения.
Используемая модель должна соответствовать структуре и свойствам объекта управления, а так же требованиям решаемой задачи.
В практической деятельности менеджеров выделяют основные этапы разработки управленческого решения:
1. Получение информации о ситуации.
2. Определение цели управления.
3. Разработка оценочной системы.
4. Анализ проблемы.
5. Диагностика ситуации.
6. Разработка прогноза развития ситуации.
7. Выработка альтернативных вариантов решений.
8. Отбор основных вариантов управленческого воздействия.
9. Разработка сценария развития ситуации.
10. Экспертная оценка основных вариантов управленческих воздействий.
11. Коллективная экспертная оценка вариантов решений.
12. Принятие решений руководителем.
13. Разработка плана действий.
14. Контроль реализации плана исполнения решения.
15. Анализ результатов и развития ситуации после принятия управленческого решения.
Процесс принятия решений только кажется простым, в нем достаточно много тонкостей, хорошо знакомых высокопрофессиональным менеджерам. В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений, которые имеют свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, организационной структурой, действующей системой коммуникаций и используемой технологией управления.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!