Мышление исследователя

Мышление – это активный процесс отражения действительности в сознании человека, опирающийся на знания, интуицию, привычки и навыки, и определенное поведение человека в конкретной ситуации.
Эффективность мышления исследователя зависит от того, в какой мере присущее ему мышление соответствует конкретным условиям, целям и возможностям исследователя, как развивается его мышление в процессах самообразования. Эффективность мышления характеризует и ошибки, которые нельзя полностью исключить, но, возникновение которых нужно свести к минимуму.
Наиболее типичные ошибки:
1. Обобщение по недостаточному количеству фактов, а иногда и по единичному факту. Это всегда приводит к ложным выводам, снижающим эффективность мыслительных процессов.
2. Перенос смысла или некорректная аналогия.
3. Подмена понятий, отход от исходного определения или его размывание в мыслительных процессах, вольное оперирование понятиями.
4. Ошибки мышления часто наблюдаются в использовании ряда схем доказательства, нарушении логики, взаимодействии посылки и выводов.
5. Бывают «непротиворечивые противоречия» в случае противопоставления явлений, выдаваемое за важное противоречие, потеря главного, основного, преувеличенное противопоставление главного и второстепенного.
Все это позволяет говорить об искусстве мышления.
Искусство мышления – управление собственными мыслительными процессами, способность ограничивать и направлять свои мысли, «расходовать» их при необходимости, концентрировать, использовать временные параметры мыслительных процессов.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!