OB

Направление вертикальной интеграции «вперед» и «назад»

Выделяют 2 типа стратегий интегрированного роста:
- Стратегия обратной вертикальной интеграции (интеграция назад). Направлена на рост ф за счет приобретения либо же усиления контроля на поставщиками. Ф может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать ф очень благоприятные условия, связанные с тем, что уменьшится зависимость от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. Более того, поставки как центр расходов для ф могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов.
- Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции (интеграция вперед). Выражается в росте ф за счет приобретения или усиления контроля над структурами, находящимися между ф и конечным потребителем (по направлению к конечному пользователю или продукту), а именно системами распределения и продажи. Данный тип интеграции очень выгоден, когда посреднические услуги очень расширяются или же когда ф не может найти посредников с качественным уровнем работы.
К этой группе стратегий относятся такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегии интегрированного роста. Обычно фирмы может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
«+»: Интеграция «назад» приводит к снижению затрат, тогда когда требуемый объем производства настолько велик, что обеспечивает такую экономию на масштабах производства как и у поставщиков, или если поставщики работают более эффективно и имеют возможности улучшить свои показатели. Интеграция в направлении поставщиков дает существенные преимущества, когда они имеют значительные прибыли, когда поставляемые компоненты занимают основную часть в себестоимости конечного продукта, когда необходимые технологические навыки легко освоить. Особенно важно что она позволяет уменьшить зависимость от крупных поставщиков, которые при каждом удобном случае стремятся поднять цены, также позволяет ф стабилизировать ситуацию с нестабильностью поставок, контракты с фиксированными ценами, работа с большим количеством поставщиков.
Интеграция «вперед» позволяет избежать накопления товарных запасов, к недогрузке производственных мощностей. В этом случае, фирме выгодна стратегия интеграция «вперед» по направлению к оптовикам и/или розничным торговцам, в результате чего создается сеть связанных обязательствами дилеров, представляющих продукцию компании конечному пользователю. Иногда даже небольшое в процентном отношении увеличение использования производственных мощностей за счет собственных продаж, сети дилеров, получивших франшизы от компании, и/или цепи розничных магазинов может значительно улучшить рентабельность производства. Интеграция «вперед» в деятельность по распространению товаров и проведение прямых продаж и установление более низких цен для покупателя за счет устранения дорогостоящей сети распределения.
«-»: Интеграция «вперед» и «назад» ограничивает фирму в отношении свободы выбора поставщиков и обслуживанию запросов получателей. Интеграция «вперед» и «назад» требует различных навыков и деловых способностей. Производство, оптовая и розничная торговля – различные сферы бизнеса, с разными ключевыми факторами успеха. Ф которые часто изменяют свою продукции и постоянно разрабатывают новые продукты в соответствии с покупательскими предпочтениями, часто находят вертикальную интеграцию в производство и компонентов убыточной, поскольку постоянная постоянное переоснащение оборудования требует больших затрат и времени, плюс к этому, в случае интегрированной компании, необходимых дополнительных затрат на координацию действий во всех звеньях цепочки ценностей.
Интеграция назад: она оптимальна, когда у поставщиков высокий показатель рентабельности продаж и когда поставленные компоненты составляют основную часть себестоимости конечного продукта. Интеграция расширяет технологические возможности и предоставляет навыки и опыт для приобретения и достижения выгодного конкурентного преимущества. Снижает зависимость от поставщиков, позволяет усовершенствовать основные операции, освоить стратегически важные технологии, представить товару отличительные характеристики.
Интеграция вперед. Обусловлено теми же причинами и позволяет снизить зависимость компании от посредников и дистрибьюторов. Т.к оптовые и розничные торговцы работают с товарами конкурирующей компании возникает проблема увеличения объема продаж и доли рынка и проводит к накоплению дорогостоящих товарных заказов и недогрузки производственных мощностей, что в свою очередь грозит нестабильностью производства и невозможностью достигнуть экономии, следовательно, создать собственную сеть дилеров.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!