Наступательные стратегии для сохранения конкурентного преимущества

Предприятие, конкурентное по издержкам, ресурсам или за счет дифференциации почти всегда является результатом успешной наступательной стратегии:
1. Догнать и перегнать конкурента – предполагает усилия по нейтрализации конкурентов или достижения превосходства над ними.
Нейтрализация – это сведение на «нет» конкурентных преимуществ конкурента.
Классический вариант стратегии:
- предложение товара того же качества по более низкой цене;
- использование прорыва в технологиях, чтобы устарели технологии конкурентов;
- придание товару новых потребительских свойств для переманивания покупателей конкурентов;
- рекламная компания с элементами антирекламы;
- сооружение новых производственных мощностей вблизи конкурента;
- расширение ассортимента товаров для создания аналогов каждого товара конкурента;
- создание системы обслуживания клиентов, которой нет у конкурентов.
2. Использование слабых сторон конкурентов:
- привлечение потребителей тех конкурентов, чья продукция не отличается высоким качеством, разнообразными свойствами и экономичностью использования;
- организация специальных продаж в расчете на клиентов тех конкурентов, которые не предоставляют качественного обслуживания;
- атака конкурентов со слабой торговой маркой;
- активизация продаж в регионах, где у конкурентов небольшая доля рынка;
- работа с теми сегментами, которые соперники не могут или не хотят обслуживать.
3. Одновременное наступление на всех фронтах – предполагает наступление широким набором мероприятий (снижение цены, усиление рекламы, вывод новых товаров на рынок, скидки, подарки) на обширной территории, что выбивает конкурентов из колеи, рассеивает внимание и позволяет бороться во всех направлениях. Для успешной реализации стратегии необходимо наличие ресурсов, сильной торговой марки, репутации, способность привлечь широкие слои потребителей.
4. Захват незанятых пространств:
- предложение новых видов товара, меняющих ситуацию на рынке и условия конкуренции;
- создание прочих позиций в регионах, где конкуренты не представлены;
- создание новых сегментов за счет дифференциации товаров;
- переориентация на технологии нового поколения.
5. Стратегия партизанской войны – состоит в оперативном использовании представляющейся возможности, но на столько осторожно, чтобы не вызвать совместной ответной реакции конкурентов.
6. Стратегия опережающих ударов – опережающие действия предпринимаются для того, чтобы защитить свою позицию, и при удачном проведении не оставить конкурентам шанса скопировать их с выгодой для себя:
- приобретение компании, обладающей уникальным опытом или новыми технологиями;
- закрепление за собой эксклюзивного права на работу с лучшими дистрибьюторами региона или страны;
- установление связи со всеми или с большинством лучших поставщиков сырья и комплектующих на основе тесных союзов, долгосрочных контрактов или поглощения;
- захват лучшего географического положения;
- привлечение престижной клиентуры;
- наращивание производственных мощностей сверх того, что необходимо для удовлетворения рыночного спроса, в расчете на то, что конкуренты не осмелятся последовать этому примеру;
- создание неповторимого имиджа компании, оказывающее на потребителей сильное эмоциональное воздействие.
Выбор объекта для атаки:
1. Лидеры рынка – атакуют «лидера» по объему рынка, если он не справляется со своей работой.
2. Ближайшие последователи – атака целесообразна, если атакующий обладает ресурсами, которых у конкурентов недостаточно.
3. Компания находится на грани ухода с рынка – атака ускоряет процесс.
4. Небольшие местные и региональные компании.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!