OB

Неформальные вербальные маркетинговые коммуникации

Сегодня слухи и молва являются актуальными в двух случаях:
1. Для мелкого предпринимательства.
2. При формировании запланированных отношений с целевой аудиторией с целью решения маркетинговых задач.

Слухи – это совокупность неформальных не имеющих официальных рамок вербальных общественных коммуникаций, которые передаются из уст в уста.

Категории распространителей слухов:
1. Случайные знакомые (попутчики).
2. Близкие люди (родственники, приятели, близкие друзья – «Свой не обманет»)
3. Личные авторитеты, чье мнение является важным (тренер, врач).

Требования к распространению слухов:
1. Между распространителем и потребителем слухов должна существовать дистанция (возрастная, материальная, иерархическая).
2. В отношениях между распространителем и потребителем слухов должен присутствовать элемент восхищения.
3. Источник слухов должен принадлежать кругам недоступным слушателю («знакомый дядя генерал»).
4. Слухи должны обязательно подкрепляться опровержениями.

Основные возможности и ограничения к применению слухов в коммерческой практике:

Возможности:
1. Низкая стоимость одного контакта (денежные средства вкладываются только на этапе распространения слухов).
2. Самотранслируемость (получив какую-либо информацию, мы распространяем ее сами).
3. Повышенная эмоциональная окраска слухов.

Ограничения:
1. Неконтролируемость сообщения (слух ушел от нас, и что с ним стало, мы не знаем).
2. Высокая степень искажаемости слухов.
3. Высокий уровень шумов и коммуникативных барьеров.
4. Наличие социальных барьеров (слухи распространяются внутри аудитории, относящейся к одному социальному слою).
5. Избирательность воздействия в нутрии социального слоя отсутствует.
6. Невысокая степень доверия к слухам как к таковым во многих случаях.

Виды слухов:
По длительности:
- кратковременные («Тарасов подает в отставку»);
- длительные (МТС);
- постоянные (цены поднимутся, экономическая обстановка ухудшится, конец света);
- сезонные.

По охватываемой территории:
- локальные (слухи про ЮУрГУ, любое предприятие);
- региональные (слух про МТС);
- национальные.

По содержанию:
- имидживые (позитивные слухи);
- контрслухи («Зима будет суровой» - слух компании «Зимушка» - по метеопрогнозам зима будет суровая);
- слухи антирекламы.

По характеру происхождения и распространения:
- слухи спонтанные и распространяемые специально;
- слухи ставшие следствием воздействия других средств системы маркетинговых коммуникаций.

Слухи могут быть эффективно использованы при работе с персоналом фирмы. Инструментом распространения слухов является дозированная утечка информации. Такие слухи могут включать в себя информацию следующего рода:
1. Кадровые перестановки;
2. Сокращение;
3. Изменение структуры организации;
4. Введение новой системы наказания (за опоздание);
5. Изменения в системе оплаты труда;
6. Мировоззрение руководства.

Задачи слухов направленных на персонал фирмы:
1. Создание атмосферы соревновательности между подразделениями.
2. Мобилизация коллектива или отдельных сотрудников на достижение каких-либо целей.
3. Распространение негативной оценки действия определенных сотрудников, особенно в ситуациях, когда негативная оценка преждевременна или неуместна.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!