OB

Носители и источники маркетинговой информации

Источник информации – это концентрированный и специализированный проводник, канал информации, откуда ее черпают заинтересованные пользователи. Источники информации, предоставляющие сведения о маркетинговой среде, делятся на две основные группы: источники первичной информации и источники вторичной информации. Каждая из этих групп, в свою очередь, разделяется на внутренние (находящиеся внутри фирмы) и внешние (находящиеся вне сферы влияния фирмы).
Источники первичной информации — это непосредственно сам объект (или субъект), который создает информацию в соответствии с поставленными целями ее сбора.
Группа источников внутренней первичной информации включает внутренние процессы, осуществляемые предприятием и наблюдаемые в реальном режиме времени, специалистов и менеджеров разных уровней предприятия.
Группа источников внешней первичной информации включает процессы и события, происходящие во внешней среде, наблюдаемые в реальном режиме времени, потребителей и покупателей, поставщиков, посредников, принимающих участие в работе канала товародвижения.
Источники маркетинговой информации:
1. Внутренние источники маркетинговой информации:
- Источники первичной маркетинговой информации: внутренние процессы, осуществляемые предприятием и наблюдаемые в реальном режиме времени; специалисты и менеджеры разных уровней.
- Источники вторичной маркетинговой информации: внутренние документы предприятия; специалисты и менеджеры разных уровней.
2. Внешние источники маркетинговой информации:
- Источники первичной маркетинговой информации: процессы и события, происходящие во внешней среде, наблюдаемые в реальном режиме времени; участники канала товародвижения.
- Источники вторичной маркетинговой информации: официальные издания и документы; неофициальные источники; специфические источники; синдикативные источники.
Источники вторичной информации — это или субъекты маркетинговой среды, предоставляющие информацию об объекте исследования в обработанном виде, предназначенном для других целей исследования объекта. Характеристика источников вторичной информации приведена в таблице 4.2.
Группа источников внутренней вторичной информации включает в себя внутренние общепринятые документы предприятия и отчеты о предыдущих маркетинговых исследованиях
Группа источников внешней вторичной информации включает в себя официальные издания и документы, неофициальные, специфические и синдикативные источники. Из таких источников можно получить сведения различного характера:
• численность населения, структурированного по географическим и демографическим группам, по уровню доходов, динамику численности населения;
• общие объемы продаж, импорта и экспорта товаров;
• происхождение и предназначение имеющихся в наличии товаров, их характеристики;
• объемы выпуска новых товаров;
• уровень цен;
• описание новых участников рынка;
• финансовые показатели партнеров и конкурентов;
• структуру и мощь различных каналов распределения;
• уровень рекламных расходов по товарам, отраслям и конкретным участникам рынка;
• новые заключенные контракты и перспективность покупателей для крупных контрактов;
• движение рабочей силы на рынке труда; изменения в законодательстве, в расстановке политических сил и общественных движений;
• международные факторы внешней среды фирмы;
• характер научно-технических достижений и их влияние на изменение рыночной ситуации;
• возникшие экологические проблемы, новые источники сырьевых ресурсов и энергии.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!