OB

Новая философия управления

Философия (парадигма) – это основополагающий способ мышления, восприятия и понимания мира.
Необходимость возникла под движением действующих сил:
- ускорение научно-технического прогресса;
- снижение запасов ресурсов;
- увеличение уровня конкуренции;
- повышение значимости человеческих ресурсов.
Современная управленческая парадигма (философия менеджмента) – она сводится к нескольким ключевым положениям:
1. Обеспечение гибкости и приспособленности (адаптивности) организации как живого организма.
2. Применение системного подхода в управлении. Ситемный подход - образ мышления, согласно которому, организацию или проблему можно рассматривать как систему совокупности взаимосвязанных элементов. Согласно системному подходу, менеджер при принятии решений должен отталкиваться от основной цели организации и подчинять ее достижению общую деятельность.
3. Применение ситуационного подхода к управлению. Ситуационный подход – это образ мышления, согласно которому не существует единого способа управления организациями. Наилучший – соответствует совокупности конкретных факторов.
4. Использование системы стратегического управления (ССУ). ССУ – это процесс определения долгосрочных целей, разработку и реализацию стратегии развития, обеспечивающую конкурентные преимущества организации.
5. Формирование и управление корпоративной культурой. Корпоративная культура – набор социальных ценностей, убеждений, верований, традиций, обычаев и норм поведения, которые разделяет большая часть работников организации.
Элементы корпоративной культуры:
1) Установление высших стандартов деятельности;
2) Формирование личных контактов между менеджерами и исполнителями;
3) Создание атмосферы вовлечения всех работников в дела организации (в принятие решений).
6. Развитие инновационного менеджмента – внесение постоянных новшеств (технических, технологических или организационных) в деятельность организации.
7. Признание лидерства, как важнейшего качества менеджера.
Лидерство – способность влиять на других людей для достижения определенной цели. Лидер выражает социальные ценности группы и выступает в защиту этих ценностей.
Формальный лидер – назначается руководством.
Неформальный лидер – член определенной группы, признается другими членами группы как авторитет и защитник ее интересов.
8. Формирование социальной ответственности бизнеса перед обществом. Социальная ответственность предполагает обязанность руководителя организации принимать решения и осуществлять действия для увеличения уровня благосостояния и обеспечения удовлетворения интересов как самой организации, так и общества в целом.
9. Глобализация – создание компании, которая работает не на национальном и региональном уровнях, а между рынками.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!