OB

Новые методики POS-методов

Повышенное внимание к POS-средствам привело к появлению новых методов, включая размещение рекламы на тележках для покупок, возникновению «говорящих» упаковок, колокольчиков на упаковках с пивом, приводимых в действие при открывании дверцы холодильника, а также внедрению интерактивных компьютерных систем, позволяющих выбрать любой товар, от обуви до коврового покрытия. Очередным привлекательным новшеством стало появление «Товарных информационных центров» (ТИЦ), представляющих собой терминал с видеодисплеем, который устанавливается преимущественно в супермаркетах и каждые пять ми¬нут выдает серию 15-секундных рекламных роликов, перемежающихся местными и национальными новостями. В настоящее время ТИЦ применяются в рамках большинства кампаний по стимулированию сбыта.
Интересным примером POS-рекламы может служить стенд компании PepsiCo с «наклоняющимися банками». Механически закрепленная упаковка из 6 банок Pepsi, расположенная на стенде в проходе универсама, периодически наклоняется вперед, привлекая внимание покупателей, думающих, что вот-вот упадет. На каждом стенде надпись: «Не забудьте про Pepsi».
В доме быта стеллаж с обувью находится в движении, как на шарнирах.
Анимационные дисплеи. По результатам исследования фирмы “Olympia Brewing Company” анимационные дисплеи (те, на которых происходит какое-то движение) в магазинах и секциях алкогольных напитков оказались почти в два раза эффективнее, чем статичные. В продовольственных магазинах эффект от их использования был в три раза выше по сравнению со статичными. Очень хорошо, но все же они довольно дорогие для некоторых поставщиков.

Электронные средства рекламы используют магазинное телевидение и радио, мультимедийные терминалы, говорящие ценники, голограммы, кабельное и спутниковое телевидение. С их помощью не только доставляется информация о товарах и рекламные сообщения, но и передаются развлекательные клипы, заставляющие покупателя чувствовать себя в магазине более комфортно, осознавать свое значение и, соответственно, проводить там больше времени, совершая покупки. Использованием электронных средств достигается возможность предоставления консультаций высокого уровня по принципу “лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”. Революционные перемены в области внутримагазинной рекламы ожидаются с распространением и массовым освоением голографических витрин и дисплеев.
Где лучше размещать? Правила, которыми следует руководствоваться непосредственно при размещении средств рекламной поддержки, чрезвычайно просты и очевидны. Во входной зоне (на двери, в тамбуре, непосредственно при входе) рекламные материалы размещают, чтобы напомнить о том, что имеется в продаже, и заинтересовать покупателя, заставить его войти. Очень хороши для этой цели большие плакаты и наклейки производителей, говорящие о наличии, например, продукции “Красного Октября” и “Бабаевского”.
В торговом зале главное назначение рекламных материалов — помочь в стимулировании покупки или выбора, и размещение — в зависимости от задачи, которую решает рекламное средство. Далее таблица.
Помимо перечисленных выше “чего и где не надо вешать”, очень важно не помещать рекламные материалы там, где нет продукции, на большом расстоянии от товара. Напомнить-то они напомнят, но возникшее желание купить редко будет настолько сильным, чтобы разыскивать товар. А “Видит око, да зуб неймет” раздражает.
При обработке покупателя должны быть задействованы все 5 чувств. Причем сразу.
Дело в том, что выбор шампуня, сыра или спутника жизни абсолютно нелогичен с точки зрения маркетинга. Упрямая статистика гласит: определяющий фактор при выборе партнера - запах. При выборе еды - ее доступность. Но, будучи homo разумным, человек, стыдясь влияния инстинктов, придумывает массу оправданий своим поступкам. Информация, транслируемая динамиками и экранами, в данном случае выполняет роль шпаргалки, с помощью которой будет дан приемлемый ответ на вопрос “зачем ты это купил”. Не потому, что очень хотел есть и ленился сходить в соседний, более дешевый отдел. А потому, что сыр сделан из экологически чистого молока, отобранного у швейцарских коров рыжего цвета.
Прикассовая зона. Особенность этой зоны в том, что, находясь у кассы, покупатель уже потратил свой основной бюджет и, как правило, прикидывает суммарную стоимость и остаток. То есть у касс лучше всего размещать товары, которые можно купить на этот остаток, так называемые «товары импульсивной покупки».
Соответственно и POS-материалы в прикассовой зоне служат для экспонирования и привлечения внимания к таким товарам. Это диспенсеры, воблеры, стикеры, лотки для мелочи и световые короба (с надписью «касса»).

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!