OB

Объекты маркетинговой деятельности

К объектам маркетинговой системы относятся: нужда, потребность, предложение, благосостояние, сделка, квалификация, спрос, деятельность, удовлетворение. В основе маркетинга лежат нужды людей.
Нужда – это испытываемое чувство нехватки чего-либо.
Нужды разделены на:
• Физиологические нужды (пища, одежда, тепло, безопасность)
• Социальные нужды (духовная близость, влияние, привязанность)
• Личные нужды (знания, самовыражение)
Человеческие нужды порождаются внешними либо внутренними факторами. Удовлетворение нужд происходит в поле жизнедеятельности человека, в том числе и в системе рыночных отношений. Нужда, связанная с личностью индивидуума, формирует конкретную потребность.
Потребность – это специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному уровню и личности индивида. Потребности людей практически безграничны, а вот возможности для их удовлетворения ограничены.
Выделяют следующие виды потребностей:
• Потребность в самопознании
• Потребность в самоутверждении
• Социальные потребности
• Потребность в самосохранении
• Физиологические потребности
Товар – все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения или потребления. Все товары, удовлетворяющие нужду, называются товарным ассортиментом выбора.
Спрос – это количество товара, которое покупатели желают и могут приобрести в течение определенного периода времени. Он объединяет всех покупателей и состоит из двух элементов – потребностей и денежных средств покупателей.
Выделяют следующие виды спроса:
Отрицательный, отсутствующий, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный спрос, нерациональный (иррациональный).
Отрицательный спрос характеризует состояние рынка, когда значительная его часть негативно относится к продукту. При отрицательном спросе используется конверсионный маркетинг.
Типы маркетинга в зависимости от вида спроса:
Конверсионный маркетинг – вид маркетинга, задачей которого является изменение отрицательного отношения потребителей к какому-то продукту (негативный спрос) на положительное путем переделки продукта, снижения цены и более эффективного его продвижения.
Отсутствующий спрос характеризуется полным отказом от данного вида продукции. При отсутствии спроса используют стимулирующий маркетинг.
Стимулирующий маркетинг – вид маркетинга, задачей которого является в условиях отсутствия спроса отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями потребителей. Устраняет незнание продуктов потребителями и препятствия к распространению товаров. Основные инструменты стимулирующего маркетинга – резкое снижение цен, усиление рекламы и т.д.
При скрытом, потенциальном спросе используется развивающий маркетинг.
Развивающий маркетинг – это вид маркетинга, используемый в условиях скрытого, потенциального спроса, его задачей является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, способных превратить спрос в реальный. Его инструменты: разработка продуктов, отвечающим новым потребностям, повышение качества, реклама, имидж продукта.
При падающем спросе используется ремаркетинг.
Ремаркетинг – вид маркетинга, задачей которого является восстановление спроса в случае его падения на основе творческого переосмысления. Его задачи – придание товару новых свойств, проникновение на новые рынки и т.д.
При нерегулярном, колеблющемся спросе используется синхромаркетинг.
Синхромаркетинг – вид маркетинга, задачей которого является поиск способов сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, методов продвижения и других инструментов маркетинга.
При полноценном спросе используется поддерживающий маркетинг.
Поддерживающий маркетинг – вид маркетинга, задачей которого является в условиях полноценного спроса поддержание существующего уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей.
При чрезмерном спросе используется демаркетинг.
Демаркетинг – вид маркетинга, применяемый в условиях чрезмерного спроса. Его задача – изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации отрицательных рыночных условий. Его инструменты – повышение цен, прекращение рекламной работы.
Нерациональный или иррациональный спрос – это спрос на продукты, вредные для здоровья. При нерациональном спросе используется противодействующий маркетинг.
Противодействующий маркетинг – вид маркетинга, задача которого – убедить людей отказаться от потребления вредных продуктов путем резкого повышения цен, ограничения их доступности.
В настоящее время в связи с повышением социального статуса человека, расширением его прав появилась концепция просвещенного маркетинга.
Спрос является убывающей функцией цены и возрастающей функцией дохода.
Предложение в маркетинговой системе определено стандартом предлагаемого товара (услуги). Предложение в поле сделки соотносит потребительскую группу с профессиональной группой. Предложение соотносит стандарт возможного товара (образа) с возможным вознаграждением (заработной платой).
Таким образом, предложение в маркетинговой системе соотносит, с одной стороны (вознаграждением), с другой – потребительскую группу, к которой отнесен потребитель по определенным характеристикам, с профессиональной группой производителя.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!