Оценка конкурентоспособности

При оценке конкурентоспособности отдельных продуктов используют показатели качества:
• Назначение продукта (функциональные возможности, соответствие достижениям науки и техники, моде и т.д.)
• Надежность
• Экономное использование материальных, энергетических и людских ресурсов
• Эстетические
• Экологические
• Безопасности
• Патентно-правовые и т.д.
Методы оценки конкурентоспособности товара (услуги):
В общем виде формула конкурентоспособности товара имеет вид:
Конкурентоспособность = качество+цена+обслуживание
Для готовой продукции и прежде всего для машин и оборудования издержки потребления определяются на весь период эксплуатации, а для сырьевых товаров – на единицу объема, веса и стоимости. В результате складывается полная цена потребления товара, влияющая на конкурентоспособность.
Полная цена потребления складывается из цены потребления товара, и издержек потребления.
При сравнительной оценке эффективности маркетинговой деятельности фирм-конкурентов используются следующие критерии:
Продукт
1. Марка продукта
2. Разнообразие ассортимента
3. Уровень качества
4. Качество упаковки
5. Уровень предпродажной подготовки
6. Уровень послепродажной обслуживания
7. Рыночная доля
8. Скорость изменения объема продаж
Цена
1. Уровень цен
2. Гибкость ценовой политики
3. Назначение цен на новые товары
Доведение продукта до потребителя
1. Объем реализации по разным каналам сбыта
2. Численный состав сотрудников службы сбыта
3. Уровень их квалификации
4. Эффективность работы каналов сбыта
5. Использование инструментов прямого маркетинга (продажа по почте, по телефону и т.д.)
Продвижение продукта (маркетинговые коммуникации)
1. Уровень рекламной деятельности (бюджет, виды рекламы)
2. Уровень и методы стимулирования сбыта (ценовые скидки и наценки, премии, лотереи и т.д.)
3. Использование персональной продажи (число торговых агентов, объем их продаж, оплата и стимулирование их труда и т.д.)
4. Использование инструментов связи с общественностью (презентации, пресс-релизы и т.д.)
В рамках коммерческой деятельности для любого самостоятельного предприятия или фирмы ключевыми факторами в конкурентной борьбе являются: завоевание устойчивого финансового положения на рынке, наличие передовых технологий производства, умение эффективно проводить М.И.Р., анализ слабых и сильных сторон основных фирм-конкурентов на основе объективной информации и много других факторов.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!