OB

Определение метода проведения исследования

Выбор метода исследования тесно связан с ответом на вопрос: «Каким образом планируется изучать объект исследования?» Методы исследования могут быть эмпирическими, экспертными и экономико-математическими (имитационными).
Эмпирические методы могут быть востребованы для всех видов маркетинговых исследований, поскольку основаны на изучении реальных объектов. В маркетинговой деятельности большинство объектов исследования доступно для изучения в своей естественной среде. Для сбора информации непосредственно от объекта исследования существует группа полевых методов, использующих многообразные процедуры проведения наблюдений, опросов и экспериментов. Если объект исследования по каким-либо причинам недоступен для исследования в режиме реального времени, то можно использовать документальное описание объекта исследования, применяя кабинетные методы сбора информации. Практически весь объем данного издания посвящен рассмотрению эмпирических методов маркетингового исследования.
Методы экспертных оценок - это методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов, выраженных в количественной и (или) качественной форме с целью подготовки информации для принятия решений ЛПР – лицами, принимающими решения. Для проведения работы по методу экспертных оценок создают Рабочую группу (сокращенно РГ), которая и организует по поручению ЛПР деятельность экспертов, объединенных (формально или по существу) в экспертную комиссию (ЭК).
Рисунок – Определение метода исследования

Характеристика методов исследования:
1. Эмпирические - основываются на изучении действующих объектов с помощью различных методов сбора информации, включая методы социологических исследований (количественных и качественных) и методов работы с документами. Достоинства: объективность, многообразие приемов сбора информации. Недостатки: трудоемкость, высокие затраты, длительность сбора информации.
2. Экспертные - основываются на изучении мнений специалистов-экспертов об изучаемом объекте. Достоинства: синтез опыта и интуиции для получения нового знания, возможность получения количественных оценок в случаях, когда отсутствуют статистические сведения или показатель имеет качественную природу, быстрота получения результатов. Недостатки: достоверность и надежность результатов исследования зависят от компетентности эксперта, субъективность метода, трудоемкость процедуры сбора информации, потребность в высококвалифицированных специалистах для проведения опроса.
3. Экономико-математические - основываются на математическом моделировании изучаемых объектов с целью прогнозирования будущего состояния, оптимизации решении, установления причинно-следственных связей. Достоинства: научный подход, статистическая достоверность, формализация информации. Недостатки: трудоемкость построения модели, негибкость реакции модели (неспособность формировать результаты в других условиях), использование в описании объекта только количественных оценок.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!