OB

Организация рекламной деятельности

Организация рекламной деятельности включает в себя деятельность по проведению рекламных мероприятий, рекламной кампании.

Рекламная кампания – комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя. В современном понимании РК может включать в себя кроме рекламы все остальные формы маркетинговых коммуникаций – ПИАР, СтиС, выставки и т.д.

Виды РК:
По преследуемым целям:
- Поддержка конкретного товара (товарная РК)
- Формирование имиджа фирмы (имиджевая РК)
По территориальному охвату:
- Локальные
- Региональные
- Национальные
- Международные
По интенсивности воздействия:
- Ровные. Мероприятия распределены равномерно по времени. Применяются при хорошей известности товара, активной рекламной деятельности, как напоминающая реклама.
- Нарастающие. Усиление воздействия на аудиторию. При постепенном увеличении объема выпуска или поставок товара.
- Нисходящие. Снижение интенсивности рекламной поддержки. При реализации ограниченной по объему партии товара.

Основные этапы проведения рекламной кампании:

1. Целеполагание:
- Цель должна соответствовать маркетинговой и рекламной стратегии фирмы.
- Цель должна быть конкретной и однозначной
- Цель должна быть качественно определенной
2. Определение целевой аудитории рекламного воздействия:
- может совпадать с целевым рынком
- целевой рынок + контактные аудитории + посредники + референтные группы
3. Выявление предварительной суммы на РК.
4. Назначение ответственных за РК:
- назначение ответственных и делегирование им полномочий
- определение степени ответственности за успех РК
- определение РА и их функций, консалтинговых фирм.
5. Разработка рекламной идеи и рекламной концепции РК.
6. Определение средств распространения рекламы и оптимальных каналов коммуникации.
7. Разработка рекламных обращений и других форм маркетинговых коммуникаций.
8. Составление сметы расходов на РК:
- смета сопоставляется с предварительной суммой
- производится корректировка
9. Детальный развернутый план РК со сроками проведения:
- график использования средств рекламы с учетом сезонности и конъюнктурных изменений.
- определение цикличности выхода рекламы (последовательный график, пульсирующий график).
Например:
Последовательный график – равномерное размещение рекламы в течение всего временного периода
Пульсирующий график – неравномерное по времени размещение рекламы, чередование концентрированных всплесков рекламной активности с периодами размещения рекламы в последовательном графике или с периодами, когда реклама вообще отсутствует.
10. Производство рекламоносителей, закупка места и времени в СМИ.
11. Практическая реализация рекламной кампании.
12. Определение эффективности рекламных мероприятий.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!