finans-study.ru

Основные элементы фирменного стиля

Фирменный стиль включает в себя следующие основные элементы:
1. Товарный знак или (и) фирменная шрифтовая надпись (логотип).
2. Фирменный блок.
3. Фирменный лозунг (слоган).
4. Фирменный цвет (цвета).
5. Фирменный компакт шрифтов.
6. Корпоративный герой.
7. Постоянный коммуникант (лицо фирмы) и др. константы.
Товарный знак (знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак) является центральным элементом фирменного стиля.
Товарный знак - зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своей фирмы.
По данным Международного правового исследовательского института имени Макса Планка, 60% покупателей связывают ТЗ с высоким качеством товара, 30% - с высоким качеством и известностью фирмы, а 10% - не обращают на ТЗ внимание.
Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля, например, полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает и фирменный лозунг.
Фирменный лозунг (слоган) - постоянно используемый фирменный оригинальный девиз, запоминающаяся фраза. Выступает как своеобразная визитная карточка фирмы.
Виды слоганов:
- Слоган фирмы. Являясь составной частью имиджа фирмы, не подлежит изменению. В лапидарной форме (сжатой и предельно образной) выражает философию фирмы, ее миссию, подчеркивает важнейшие достоинства. Часто выступает в качестве логотипа, сохраняя фирменное написание. Иногда встраивается в эмблему или соседствует с ней.
Филипс – изменим жизнь к лучшему (философия фирмы);Электролюкс – Швеция. Сделано с умом; Тефаль. Ты всегда думаешь о нас (качество товара)
- Слоган рекламной кампании, акции - является заголовком рекламной кампании.
- Товарный слоган - связан с рекламным сопровождением товара или услуги, является девизом товарных преимуществ.
Требования к слогану:
- Соответствовать стилю жизни и системе ценностей целевой аудитории
- работать на формирование имиджа.
- органично вписываться в ФС
- Краткость и запоминаемость
- Оригинальность
- Интенсивная эмоциональная окраска («Потому что кошка Вам доверяет»).
- Однозначное толкование (негативный пример - «Мы обуем всю страну»).
Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие.
За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно - море и вода – голубой цвет; авиация – серебристый; растениеводство и продукты его переработки – зеленый и т.п.
Фирменный цвет также может иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак заявлен в цветном исполнении, то только в этом цвете товарный знак будет защищен. При регистрации же его в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизводстве в любом цвете.
Основная задача – обеспечение запоминаемости и создание образа фирмы/товара.
При выборе цветового решения надо учитывать специфику его воздействия, т.к. цвет способен влиять на физиологические процессы и психологическое состояние на человека.
По мнению физиологов:
- Зеленый цвет успокаивает нервную систему, утоляет боль, снимает раздражительность, усталость, повышенное кровяное давление.
- Голубой цвет оказывает антисептическое воздействие, эффективен при некоторых невралгических болях, при воспалениях и даже при лечении раковых заболеваний. Однако, при слишком долгом воздействии возникает угнетенность и усталость.
- Оранжевый цвет – стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, не увеличивает кровяное давление, создает чувство благополучия и веселья.
- Желтый цвет – стимулирует мозг, может быть эффективен в случае умственной недостаточности.
- Красный цвет – теплый и раздражающий, стимулирует мозг, эффективен при меланхолии.
- Фиолетовый цвет – действует на сердце, легкие кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани.
Это медицинская точка зрения. Ее необходимо учитывать при выборе «фирменных» цветов для оформления помещений офиса.
Существует и эмоциональный аспект цветов:
- красный выбирают люди эмоциональные
- зеленый выбирают спокойные, уравновешенные люди
- синий цвет выбирают разочарованные люди
- коричневый цвет выбирают люди, находящиеся в периоде стабильности, не желающие ничего менять
- желтый, оранжевый цвета выбирают люди жизнерадостные, импульсивные
- фиолетовый выбирают люди, в жизни которых, наблюдается период неустойчивости.
Большую роль играют оттенки цвета. Прекрасно подобранное сочетание может испортиться при подборе неправильного оттенка цветов. Надо учитывать эту особенность при воспроизведении фирменных цветов в печатных изданиях (например, газетах)
Цвет может визуально увеличивать или уменьшать предметы, воздействует на оценку длительности интервала времени. Большое значение имеют сочетание цветов. Согласно экспериментальным данным, различные сочетания цветов можно расположить по степени ухудшения восприятия следующим образом:
- синий на белом
- черный на желтом
- зеленый на белом
- черный на белом
- зеленый на красном
- красный на желтом
- красный на белом
- оранжевый на черном
- черный на пурпурном
- оранжевый на белом
- красный на зеленом
Существует и проблема правильного выбора ассоциативных связей:
- красный и черный – цвета траура
- чередование черных и желтых полос – движущиеся части строительных машин и т.д.
- красный цвет на пачке сигарет воспринимается как свидетельство того, что сигареты крепкие, голубой и белый – легкие, зеленый – сигареты с ментолом, золотистый ассоциировался с высоким качеством сигарет, обилие «золота» - с высокой ценой.
Если реклама рассчитана на зарубежных покупателей, надо выяснить, что означают там фирменные цвета. К примеру, в России белый цвет означает чистоту и ассоциируется со свадьбой, а в Китае и Японии это цвет траура.
Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» и «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой», и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля – найти «свой» шрифт, который бы вписывался в образ марки.
Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д.
Корпоративный герой – разработанный фирмой постоянный, устойчиывй образ своего представителя, посредника в коммуникациях с целевой аудиторией.
Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника (коммуниканта) в коммуникациях с целевой аудиторией. Может быть реальным или фантастическим, представителем флоры, фауны, мультипликационным героем и т.д.
Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Так, например, шумный и дурашливый кролик Квики призван смешить маленьких любителей какао – напитка «Nesquik».
Примеры – кролик Квикки, домовой в рекламе чая Беседа, бобр Суперзуб, карамельки Ml&M и т.п..
Постоянный коммуникант, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве постоянного (в течение длительного времени) посредника в коммуникациях с адресатом.
Синонимы - «лицо фирмы», «икона фирмы».
Примеры – Англ Бенс, Владимир Довгань.
Кроме перечисленных элементов, существуют и другие фирменные константы. Их перечень постоянно растет, включая такие пока еще экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда, оригинальные сигнатуры и пиктограммы – абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы в магазине, места размещения служб и другую информацию.
Элементами фирменного стиля фирм с некоторыми оговорками можно назвать определенные внутрифирменные стандарты. Для ресторанов «Макдональдс», например, это – обязательная вежливость обслуживающего персонала, быстрота обслуживания, чистота залов, форма одежды официантов и т.д.

Уважаемые посетители нашего сайта! Хотите получить на свой сотовый телефон или на эл.кошелек 100 рублей?
А 200?, 500?!, 1000?!!, 2000!!! и т.д,
Если "Да!", то Вам достаточно заполнить форму, которая расположена чуть ниже, и подписаться на рассылку свежих статей с нашего сайта, которая осуществляется 3-4 раза в месяц, причем без СПАМа! Каждый сотый, двухсотый, пятисотый и т.д. подписчик получит призовую сумму!

C уважением, администрация сайта managment-study.ru. Удачи!



На заметку:

надеюсь, репетитор немецкого языка поможет мне подтянуть мои знания до должного уровня =)
обучающие игры