OB

Основополагающие принципы TQM, закрепленные в международных стандартах ИСО 9000

В международных стандартах ИСО 9000:2000 были определены восемь принципов менеджмента качества, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.
1. Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Ключевые преимущества:
-Возрастающие прибыли и доли рынков, получаемые посредством гибких и быстрых откликов на возможности рынка.
-Повышение лояльности потребителей, ведущее к повторению бизнеса и хорошим отзывам.
2. Лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
Ключевые преимущества:
-Люди будут понимать и будут мотивированы на цели и задачи организации.
-Деятельность оценивается, согласовывается и внедряется единым образом.
-Пример лидеров приводит к непрерывному улучшению.
3. Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
Ключевые преимущества:
-Мотивированный, приверженный и вовлеченный персонал.
-Персонал ощущает ответственность за собственные результаты.
-Персонал стремится участвовать и вносить свой вклад в постоянное улучшение.
4. Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
Ключевые преимущества: Возможность снижения затрат и сокращения времени цикла за счет эффективного использования ресурсов.
5.Системный подход к менеджменту. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.
Ключевые преимущества:
-Выявление процессов, которые наилучшим образом приводят к достижению желаемых результатов.
-Возможность сосредотачивать усилия на соответствующих процессах.
-Создание доверия основных заинтересованных сторон к результативности и эффективности организации.
6. Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
Ключевые преимущества:
- Возросшее конкурентное преимущество благодаря улучшению возможностей организации.
-Гибкость при быстром реагировании в соответствии с возможностями.
7. Принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных информации а не на слухах и предположениях.
Ключевые преимущества:
-Решения, основанные на информации.
-Возможность демонстрации результативности прошлых решений на основе истории.
-Способность анализировать, выбирать и изменять мнения и решения.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Ключевые преимущества:
-Возросшая возможность создавать ценности для обеих сторон.
-Гибкость и быстрота согласованных совместных откликов на изменения рынка.
-Оптимизация затрат и ресурсов.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!