OB

“П”

Парадигма — совокупность теоретических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование и признанных научной общественностью на данном этапе.
Параметр — показатель, характеризующий систему.
Переходящие запасы – остатки материальных ресурсов на конец отчетного периода.
Персонал — группа работников, сформированная по принадлежности к определенным видам профессиональной деятельности.
Персонал управления — работники системы управления. Можно выделить персонал высшего, среднего и низшего уровней управления в системе управления фирмой. Работники, выполняющие функции и полномочия управления и представленные в комплексе всех своих индивидуальных качеств.
Персонализация управления — максимально возможный учет индивидуальных способностей, интересов и профессиональных возможностей персонала.
Персонификация управления — отождествление стратегии, стиля и ответственности с персоной менеджера.
Планирование — функция управления, связанная с разработкой показателей трудовой деятельности, формированием разнообразных планов.
Планирование времени менеджера — распределение времени между видами работ, проблемами или событиями.
Подготовительные запасы - часть производственных запасов, требующих дополнительной подготовки перед использованием их в производстве, и часть товарных запасов, наличие которых вызвано необходимостью подготовки материальных ресурсов к отпуску потребителям.
Подчинение — зависимость деятельности человека от управленческого решения, принимаемого менеджером.
Поисковый тип процесса управления — тип управления, при котором цель ясна, но трудно оценить существующую ситуацию относительно цели и выявить проблемы и пути их решения. Разработка управленческого решения осуществляется для выработанной цели и последовательного уточнения ситуации и проблемы.
Показатель — характеристика какого-либо свойства, аспекта, стороны оцениваемого объекта.
Полномочия:
1) совокупность официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и осуществлять различные действия в интересах организации;
2) организационно закрепленное за должностным лицом или коллегиальным органом право на принятие решений, которое признано и принято исполнителями и составляющее основу управленческой деятельности;
3) совокупность прав на принятие решений.
Поощрение — позитивное воздействие на личность, воспринимаемое как положительный стимул, способствующее возникновению чувства удовлетворенности, самоуважения, гордости.
Потенциал — совокупность находящихся в распоряжении организации ресурсов, имеющих определяющее значение для возможностей и границ его функционирования в тех или иных условиях.
Потребитель:
1) физическое или юридическое лицо, использующее товары и услуги для удовлетворения своих нужд;
2) физическое или юридическое лицо, потребляющее товары, услуги, сырье, материалы.
Потребность — совокупность необходимых условий существования и жизнедеятельности человека.
Потребности — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека, условиями проявления нужды.
Потребность в диверсификации управления — ответная реакция системы управления на изменения в структуре интересов потребителей.
Практика:
1) критерий истинности и основа развития теории;
2) специфический, свойственный человеку способ отношения к миру, основа познавательной деятельности.
Предмет конфликта — противоречие между конфликтующими сторонами относительно цели, способу ее достижения и т.п.
Предмет науки управления — отношения по управлению, которые возникают между управляемой и управляющей системами по поводу реализации целей организации в целом.
Предприимчивость — совокупность деловых качеств человека, характеризующих его способность к инициативной и рискованной деятельности, принятию нестандартных решений, определению условий и возможностей успеха.
Предпринимательство — вид деятельности человека в условиях рыночной экономики, направленный на получение прибыли посредством организации собственного дела. Это фактор производства, специфическая деятельность людей, связанная с наличием капитала, инновационной идеи, предпринимательским риском, ориентированная на получение прибыли от реализации определенной продукции или услуги.
Предприятие — самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Организационно обособленная единица в экономической системе.
Предупреждение конфликтов — создание производственных условий и психологической атмосферы в коллективе, снижающих вероятность возникновения конфликтов.
Преобразование — действия субъекта управления, позволяющие переводить объект из одного состояния в другое, результат проектирования чего-либо.
Признаки корпорации — факторы объединения деятельности, внешняя среда, ресурсный потенциал, качество персонала, развитость корпоративных свойств и коммуникаций и т.д.
Признаки менеджмента — вытекают из области и условий деятельности; организационных форм управления; требований к менеджеру и персоналу управления; организационных приоритетов; стиля управления; личностного фактора и внешней среды.
Признаки неформального управления — человеческие неформальные отношения; групповая интеграция; лидерство; авторитет и т.п.
Признаки типологического анализа — дуалистический подход к выделению типов управления и многофакторная (многокритериальная) дифференциация разновидностей управления.
Признаки формального управления — организационные положения и официальная структура взаимоотношений; средства администрирования (приказ, распоряжение, требования и т.п.); жесткий контроль и строгая дисциплина.
Принуждение — создание условий деятельности человека, при которых он вынужден делать что-то вопреки своей воле, интересам и целям.
Принципы управления — основные нормы и правила поведения и деятельности, которым следуют органы управления в процессе управления организацией. Принципы находят свое отражение в целевых установках и составляют основу деятельности любой социально-экономической системы. Основные исходные положения теории управления, применение которых позволяет осуществлять эффективное управление и достигать результатов с минимальными затратами ресурсов. Принципами управления являются централизация и децентрализация; единоначалие и коллегиальность; отраслевой и территориальный подходы; материальное и моральное стимулирование труда; планомерность и научность; лояльность к работающим; разделение прав и ответственности; научность и искусство; функциональная специализация и универсализация; единство прав и ответственности; целенаправленность, последовательность управленческих действий; максимальное вовлечение исполнителей в принятие решений; состязательность и т.д.
Принципы общения — основные правила, обусловленные сложностью и многоплановостью процесса установления и развития контактов между людьми, порождаемого потребностями совместной деятельности и включающего в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Принципы ранжирования целей — важность для организации; последовательность достижения; сроки достижения; выгода, ожидаемая в процессе реализации.
Принципы стратегического менеджмента — научно-аналитическое предвидение и разработки стратегии; учет и согласование внешних и внутренних факторов развития организации; соответствие тактики и стратегии управления организацией; приоритетность человеческого фактора в стратегии и тактике развития организации; определенность стратегии и организации стратегического контроля.
Принципы управления — основные правила, которые должны соблюдаться персоналом управления при принятии решений в определенных условиях и на соответствующих уровнях.
Принятие решения — мыслительный процесс, который охватывает всю деятельность по решению той или иной проблемы (задачи); итеративная процедура, каждый цикл которой включает несколько последовательных этапов.
Приоритет — первенство по времени в осуществлении какого-либо действия; предоставление преимуществ некоторым решениям по отношению к другим.
Природа — совокупность процессов вне воздействия человеческой деятельности.
Проблема:
1) осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта;
2) реальное противоречие, требующее своего разрешения.
Программное планирование закупок - процесс планирования снабжения производства на основе производственной программы. Метод осуществляет планирование на 3-х уровнях: уровень – планирование программы производства; уровень – определение потребностей и распре-деление материалов; уровень – оперативное управление закупками (здесь фактическое отклонение от плана передается через обратную связь на уровень планирования и возникает замкнутая система).
Проект — комплекс работ, ориентированных на достижение конечного результата, который можно представить в завершенном виде относительно цели управления.
Проектная группа — совокупность специалистов, занятых выполнением проектных работ.
Производство — процесс создания материальных благ, без которых невозможно само существование людей.
Производственная логистика — обеспечение качественного своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство.
Производственные запасы - часть совокупных запасов, предназначенных для производственного потребления, находящаяся на предприятиях – потребителях всех отраслей сферы материального производства. Производственные запасы обеспечивают бесперебойность производственного процесса, к ним относятся сырье, материалы, поступившие к потребителям, но еще не использованные и не подвергнутые переработке.
Пролонгация - продление срока действия договора.
Противоречие:
1) наличие двух высказываний, из которых одно - отрицание другого;
2) утверждение о тождестве заведомо различных объектов. Противоречие указывает либо на порочность логики рассуждения, либо на несовместимость посылок, положенных в основу этого рассуждения.
Профессионализация управления — объективная потребность и необходимость, обусловленные сложностью и масштабами жизнедеятельности организации в условиях постоянной экономической неопределенности.
Профессионализм — характеристика деятельности человека, отражающая его способность успешно решать проблемы, опираясь на приобретенные знания, навыки, опыт, освоенную методологию. Профессионализм в управлении предполагает специальную подготовку менеджера и создание необходимых условий для профессиональной деятельности (самостоятельность, конкуренция, мотивация и пр.).
Профсоюзы — массовые организации, объединяющие работников, связанных общими интересами по роду их деятельности на производстве, в сфере обслуживания и культуры.
Процесс — последовательность действий, из которых формируется воздействие.
Процесс конфликта — последовательная смена протекающих и взаимосвязанных во времени и пространстве отношений между конфликтующими сторонами.
Процесс управления — определенная последовательность действий, из которых формируется воздействие, направленных на постановку целей, разработку средств и методов их реализации и организацию труда людей.
Процесс (технология) управления — последовательность и комбинация операций, выбираемые менеджером по критериям эффективности воздействия на объект управления. Процесс (технология) управления имеет два самостоятельных значения: как наука (раздел менеджмента), которая изучает алгоритмы переработки информации и выработки решений, осуществляемых персоналом с помощью технических средств; как технология, представляющая собой целенаправленную последовательность операций управления, результатом которых является принятое и реализованное решение.
Процессуальная концепция мотивации — теоретические воззрения, построенные с учетом того, как человек распределяет свои усилия в процессе деятельности и как выбирает конкретный вид поведения.
Психологические особенности взаимоотношений — качества, обусловленные различиями в характерах, мотивах, потребностях, ценностях людей. В определенных условиях эти различия могут вызывать ухудшение психологической атмосферы в коллективе, усиливать проявление симпатий и антипатий, нарушать коммуникации.
Пул - соглашение между лицами или фирмами, при котором прибыль поступает в общий фонд и распределяется согласно заранее установленной пропорции.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!