OB

Парадигмы логистики

Парадигма – это система концепций, определенных объективно обусловленными направленностью и последовательностью науковедческих дисциплин. Исторически на Западе сложились 4 основные парадигмы: аналитическая, технологическая (информационная), маркетинговая и интегральная.
Аналитическая. Это первоначальный классический подход к логистике как к науке о проблемах управления материалопотоком в производстве и обращении. Эта парадигма стоит на твердой теоретической (cистемный анализ, кибернетика, исследование операций и др.), математической базах, предполагает четкость исходной информации, построение сложных моделей, алгоритмов, решение сложных оптимизационных задач. Поэтому областью данной парадигмы является внутрипроизводственные процессы.
Технологическая появилась в 60-х годах и связана с бурным развитием информационно-компьютерных технологий. В рамках этой парадигмы проблема управления материалопотоком приобретала информационно-компьютерную форму, и рассматривались административные функции: планирование, закуп, сбыт и др. Практический пример - системы MRP, применяемые во внутрифирменном планировании и управлении запасами и закупками материальных ресурсов, поставками готовой продукции потребителям, при решении задачи оптимальной партии заказа, запаса. Теоретической основой является системный подход.
Маркетинговая используется с 80-х годов по настоящее время. ЛC должна реализовать стратегическую цель – стратегию конкуренции на рынке сбыта, что требует решения ряда маркетинговых задач: изучение рынка, позиционирование, прогнозирование спроса и др. Теоретическая основа – экономмка и организация производства, операционный менеджмент, терия вероятностей, матстатистика. Практический пример - система LRP (система управления логистической цепью), обеспечивающая маркетинговый подход к управлению запасами в каналах сбыта и внутрипроивзодственных подразделениях, прогнозирование потребностей в материальных ресурсах, спроса на готовую продукцию.
Интегральная развивает маркетинговую, увязывая при этом 3 предыдущих. Основывается на факторе времени: должны сокращаться время обработки заказа, поставки, оплаты и др. Кроме этого, сегодня увеличивается скорость потоков, сокращается число элементов цепи, уменьшается ее надежность. Вследствие этого увеличивается неустойчивость логистической системы, поэтому объективно необходима интеграция всех звеньев в единый процесс и интеграция системы со внешней средой. Старые парадигмы не дают эффективного решения проблем: аналитическая не способна решать сложные динамические системы; технологическая не учитывает новые формы бизнеса (холдинги, группированные предприятия); маркетинговая может дать только локальные оптимумы и порождает новые проблемы.
В рамках интегральной парадигмы логистическая система интегрирует локальные системы поставщика, производителя, покупателя; интегратором же является только материалопоток. Интегральная парадигма отражает новое понимание бизнеса, когда отдельные предприятия рассматриваются как центры логистической активности, прямо или косвенно связанные в едином интегральном процессе управления материалопотоком для оптимального удов-летворения потребителей. Такие интегральные логистические системы называют сегодня логистическими коалициями.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!