OB

Понятие цены как элемента комплекса маркетинга

Цена – плата клиентов за пакет потребительских ценностей (товары, услуги, идеи и их комплексы).
Цели ценообразования:
- увеличение доли рынка,
- улучшение финансовых показателей,
- позиционирование товара,
- стимулирование спроса,
- воздействие на конкурентов,
- выживание,
- лидерство в области качества продукции.
Под маркетинговой ценой понимается денежная сумма или иные объекты, которые нужно отдать за право владеть или использовать какой-либо товар или услугу. На корпоративном уровне цена представляет основной фактор долгосрочной ренты.
Прибыль = (цена реализации – переменные издержки)*объем продаж – постоянные издержки.
Чем выше цена, тем выше удельная прибыль каждого изделия, чем выше объем продаж, тем больше постоянная удельная прибыль. На корпоративном уровне предприятие принимает одно из следующих решений: участвовать на рыке проведением ценовой или неценовой конкуренции.
Важность решения в области цен связана:
- цена определяет уровень спроса и объем продаж;
- цена формирует восприятие товара и его позиционирование;
- через цену происходит сравнение между конкурирующими товарами;
- цена является неотъемлемой частью при принятии маркетинговых решений.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!