Понятие и роль распределения в комплексе маркетинга

Продажа товаров в системе маркетинга является единственным способом вернуть вложенные в производство товаров средства и получить прибыль. Поэтому цель распределительной политики заключается в обеспечении доступности товаров для потребителей. Для этого необходимо:
- достаточно точно определить потребность целевого рынка в товарах и спланировать возможные размеры их продажи;
- сформировать эффективные каналы распределения (КР) и быстрее довести свою продукцию до потребителя;
- создать максимум условий для быстрой встречи товара с потребителем.
Канал распределения обеспечивает доступность товара для потребителя, при этом сам канал состоит из определенного числа лиц и фирм, обеспечивающих возможность потребления или использования данного товара индивидуальным потребителем или предприятием.
Основными элементами планирования продаж являются:
- прогноз товарооборота,
- подготовка финансовой сметы продаж (расписываем, какую прибыль мы получим, и какие будут затраты),
- установление норм продаж,
- торговая отчетность и контроль.
Стратегии распределения:
- выборочное распределение (бытовая техника),
- исключительное,
- экстенсивное (везде).
Формы организации продаж:
1. Мерчендайзинг – оптимизация расположения товаров в торговом зале.
2. Франчайзинг.
3. Прямой маркетинг (интернет, личные продажи, по телефону, по каталогам).

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!