OB

Понятие и виды целей

Цель – это конкретное состояние отдельных характеристик предприятия, достижение которых является для нее значительным, и достижение которых направлена на деятельность.
Метод планирования от достигнутого помогает выполнение следующих этапов:
- определение миссии;
- установление общих д/с целей;
- определение конкретных задач.
Общей долгосрочной цели предприятия, широкие по масштабу и времени, и как правило не имеют четко выраженных количественных характеристик.
Области определения цели:
1. положение на рынке.
2. инновации.
3. производительность
4. ресурсы
5. прибыльность
6. управленческий аспект
7. персонал
8. социальная ответственность.
Требования к целям:
1. Цели должны быть конкретными и измеряемыми.
2. Конкретный горизонт планирования, т.е. когда должны быть достигнуты результаты.
3. Цели должны быть достижимыми.
4. Цели должны быть гибкими.
5. Цели должны быть сопоставимыми и взаимно поддерживать друг друга.
Процесс установления цели:
1. Выявление и анализ тенденций, которые наблюдаются в окружении.
2. Установление целей для организации в целом.
3. Построение иерархии целей.
4. Установление индивидуальных целей.
Важным этапом разработки стратегии является анализ разрывов м/у намеченными целями и реальными, а также определение путей их устранения.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!