OB

Понятие стимулирования сбыта

Стимулирование сбыта (СС) (синонимы – сейлз промоушн, продвижение продаж) – система краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки или продажи товара, и принимающих форму дополнительных льгот, удобств, экономии и т.п.
Таким образом, СС:
1) одна из основных целей коммуникаций компании.
2) один из важнейших элементов коммуникационной системы.
СС наиболее эффективен в сочетании с другими элементами системы маркетинговых коммуникаций. В большинстве случаев применение СС вообще невозможно без поддержки рекламой, ПИАР и т.д.
Разработка эффективной кампании по стимулированию сбыта включает следующие этапы:
1. Определение целей:
- стратегические (увеличение числа потребителей данного товара, увеличения количества товара, покупаемого каждым потребителем, увеличение оборота, оживление интереса к товару, выполнение плана продаж),
- специфические цели (увеличение продажи наиболее выгодного товара, избавление от лишнего запаса, предание регулярности сбыту сезонного товара, оказание сопротивления конкурентам, оживить продажу товаров, сбыт которых переживает застой),
- разовые цели (извлечь выгоду из ежегодных событий, воспользоваться отдельной благоприятной возможностью);
2. Выбор средств стимулирования сбыта: купоны-62,3%, подарки-10,1%, снижение цен-11,9%, лотерей и конкурсы-3,8%, возвращение части цены-8,5%.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!