OB

Причины потерь в розничной торговле

Факторы, приводящие к потерям:
1. Хищение со стороны персонала магазина – 30-50% общей недостачи.
Причины воровства:
- потребность и жадность (не контролируются и присущи каждому);
- меркантильность;
- наличие возможности для хищения.
На первые две причины влиять невозможно, но на третью можно влиять по средствам наблюдения и контроля.
80% краж подвержены случаю, 10% - это профессиональные воры, 10% - добросовестные граждане, по случайности.
2. Воровство покупателей. В современных магазинах самообслуживания у клиентов свободный доступ к товарам, и невольно может возникнуть мысль положить его в карман.
Задача службы безопасности (агентов контроля) быть бдительными (проявляется в наблюдении, скрытом (видео, люди) и явном) и предельно деликатными (может произойти ошибка).
Как правило, в крупных гипермаркетах существует система сигнализаций (на товарах, бирках камер хранения). Если сработает сигнализация, посетителю максимально вежливо предлагают отойти.
Проблему решают двумя способами:
- милиция;
- добровольный возврат: 1 раз – штраф, 2 раз – предупреждение, 3 раз – не бывает.
Среди прочих задач агентов контроля выделяют:
- выявление краж среди персонала, сговоров, так как продавцы знают, на какие товары и куда крепятся ярлычки;
- административная функция: куда вышел продавец, как долго отсутствовал – отсутствие регистрируется в журнале контроля;
- контроль на складе.
3. Недобросовестность поставщиков – хищения на основных путях движения товаров:
- приемка (поставщик/магазин): сговор приемщика с поставщиком – принимается меньшее количество товара; принят более дешевый товар, но внешне похожий;
- переброска (склад/магазин);
- продажа (магазин/покупатель): не пробивается товар в сговоре с покупателем;
- переоценка – временно уменьшается цена на понравившийся товар, сообщник приобретает товар вполне официально;
- списание – согласно нормам естественной убыли;
- возврат поставщику (магазин/поставщик);
- возврат товара покупателем;
- уценка – товар меняет свой внешний вид: цель – уценить как можно больше товара;
- бонусы и скидки.
Ищите там, где товар меняет свой статус!
4. Бой, порча, лом и так далее.
Техническое оснащение, устанавливаемое с целью предотвращения потерь:
- система видеонаблюдения;
- система защиты от краж (маячки);
- коды на путях в офисы и на склад (меняются раз в месяц).

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!