OB

Принцип совместимости сочитания товаров

Одна из наиболее опасных ошибок при выкладке - расположить в непосредственной близости товары, не совместимые по имиджу и потреблению. В одном московском супермаркете продукция лидера рынка сладких газированных вод была размещена рядом с туалетной бумагой. Как впоследствии оказалось, за две недели было продано всего три бутылки напитка, хотя на улице стояла жара.
Необходимо отметить, что посещение отдела покупателем не всегда приводит к совершению покупки. Необходимо знать насколько эффективно месторасположение отдела, для этого используют следующие коэффициенты:
1. Коэффициент подхода к отделу, показывает какая часть посетителей зашла в отдел.
2. Коэффициент покупки: какая часть посетителей сделала покупки.
3. Коэффициент привлекательности: указывает на предпочтительность размещения отдела и определяет отношение к. покупки к к. подхода.
Например, при четвертом варианте размещения (отдел размещен в зоне адаптации) отдел посещали 100% покупателей, но покупки из них делали всего около 56%. При третьем варианте размещения (отдел размещен в зоне адаптации по левой части зала) отдел посетили более 90% покупателей, но покупки осуществляли здесь всего 30% из них, т.е. этот вариант оказался наименее привлекательным (К3 — 0,33). Первый (отдел в зоне покупки) и второй (отдел в зоне возвращения) варианты размещения оказались наиболее предпочтительными: коэффициенты привлекательности равны соответственно 0,75 и 0,70.
В современном магазиностроении считается более эффективным размещение товаров в торговом зале по потребительским комплексам. Такой принцип целесообразен в непродовольственных магазинах, гипермаркетах, универмагах и др. Он означает размещение в одной зоне взаимосвязанных групп товаров. Например, в зоне демонстрации товаров для отдыха и путешествий целесообразно размещать все, что к этому может иметь отношение (спортивные и пляжные сумки, зонты и шезлонги, пляжную обувь, мазь для загара, надувные матрацы, приспособления для подводного плавания и др.).
Планировка торгового зала на основе формирования потребительских комплексов позволяет найти в одном месте все, что может пригодиться в рамках тематических интересов. Это стимулирует импульсивные продажи.
Выстраивая размещение в торговом зале товаров по потребительским комплексам, необходимо учитывать следующие обстоятельства: чем чаще покупается товар, тем короче должен быть к нему путь покупателей, и наоборот. Товары, покупка которых предполагает длительный осмотр и выбор (примерка, прослушивание, включение и др.), целесообразно размещать в местах, удаленных от основных покупательских потоков.
Товары для детей и товары для домашнего обихода обычно покупают женщины, поэтому, выбирая зоны размещения потребительских комплексов товаров для женщин, это необходимо учитывать. Подобные взаимосвязи можно обнаружить и в товарных комплексах для мужчин: товары для ремонта жилья, автомобилей; инструмент и материалы для поделок целесообразно размещать рядом, связав короткими путями.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!