OB

Принятие решений в самоменеджменте

Обычно проблема менеджера состоит в том, что он пытается сразу выполнить большой объем работы и распыляет свои силы на несущественные, но кажущиеся ему необходимыми дела. Следовательно, в конце рабочего дня, хотя сделано было много, действительно важные дела либо не закончены, либо к ним еще не приступали. Эффективный менеджер отличается тем, что успевает решать в рабочее время множество вопросов, но в течение определенного времени бывает занят только одной задачей. Предпосылками для этого служат принятые решения по первоочередности важных дел и составление списков приоритетов, которого строго придерживается. Учитывая это, мы сможем решать только действительно важные и необходимые задачи, концентрироваться только на одной задаче, успевать в установленные сроки, исключать дела, которые может выполнять другой сотрудник. Следовательно, мы получаем больше удовлетворения от работы, так же как наши подчиненные и руководство, так как избегаем конфликтов и стрессовых перегрузок.
Итальянский экономист Парето сформировал принцип: внутри данной группы отдельные малые части обнаруживают намного большую значимость, чем их удельный вес в численности этой группы. На практике это подтверждается. Например, 20% клиентов обеспечивают 75% прибыли, а оставшиеся 80 – только 25%; 15% ошибок обуславливают 80% потерь. Поэтому говорят о соотношении 80 к 20. В деятельности менеджера это означает, что в процессе работы за 20% рабочего времени достигается 80% результатов, а остальные 80% обеспечивают только 20%.
Не следует браться вначале за самые легкие и интересные дела. Необходимо преступать к решению задач в соответствии с их важностью, то есть: вначале – немногие жизненно важные, а потом – многочисленные второстепенные.
В практической деятельности принцип Парето менеджеры используют в виде АВС – анализа: с помощью букв А, В и С дела разделяются на 3 группы в соответствии с их значимостью: А – важнейшие дела (15%) – значимость их составляет примерно 65% от общего результата достижения цели; В – важные дела (20%) – 20% от общего результата; С – менее важные и несущественные дела (65%) – 15% от конечного результата.
Составив список всех предстоящих в следующем периоде задач, оценив их по категориям А,В и С, необходимо перепроверить временной план на соответствие временному значению задач, то есть: 65% запланированного времени (около 3 часов) на А, 20% (час) – В, 15% (45 минут) – С.
Необходимо оценить задачи В и С с точки зрения их делегирования другим сотрудникам. Необходимо помнить, что дела С не являются ненужными, ведь помимо задач А и В существует множество предварительных работ и повседневных дел, которые так же должны регулярно качественно выполняться.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!