OB

Прогнозирование в системе маркетинга

Прогноз – это система научно-обоснованный представлений о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития. В то же время прогноз неоднозначен и носит вероятностный характер.
Процесс разработки прогноза – прогнозирование.
В СССР стержень в системе регулирования экономикой – план народного хозяйства. Функционировала целостная, хотя и не совсем эффективная управляющая система. С начала постперестройки планирование было практически отвергнуто. В настоящее время уже осознана необходимость планирования и прогнозирования, и ведутся работы по возобновлению и развитию действующих ранее методов, получивших широкое распространение за рубежом.
Разрабатываемые прогнозы развития экономики РФ учитывают тенденции, определившие функционирование экономики в прошлые годы. Проводятся прогнозные расчеты макроэкономических показателей народного хозяйства: топливно-энергетического, металлургического, машиностроительного и других комплексов. Особое значение придается развитию финансовых программ: прогнозирование процесса инвестирования, платежного баланса, цен, валютного курса, инфляции и так далее. Производители решают, что им производить и в каких объемах, а так же какие ресурсы и капиталовложения им нужны.
По оценкам ученых насчитывается свыше 150 методов прогнозирования, но на практике в качестве основных используют 15-20.
Условно все методы прогнозирования можно разделить на:
1. Интуитивные – базируются на интуитивно логическом мышлении (метод экспертных оценок, метод исторических аналогий и прогнозирование по образцу). Они используются в тех случаях, когда невозможно учесть влияние многих факторов из-за сложности или простоты объекта прогнозирования.
2. Формализованные – базируются на математической теории (метод экстраполяции, метод математического моделирования).

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!