OB

Промоушн

Промоушн (promoution) – маркетинговая деятельность, которая увеличивает ценность товара в ограниченный период времени, чтобы стимулировать покупки потребителей и увеличивать эффективность отношений с лидерами.
Стратегии стимулирования сбыта могут быть направлены на потребителя товара или на посредника
При работе с потребителем можно выделить:
Скидки (денежные, за упаковку товара, бонусные упаковки, объединенные упаковки).
Купоны (в виде официальных сертификатов).
Конкурсы и лотереи.
Подарки (прямые, от магазина, внутри упаковки, на упаковке и др.)
Рекламные сувениры.
Программы длительного действия (чем больше покупок, тем больше скидка или подарок).
Распространение образцов, или сэмплинг (на улице, в определенных местах, в местах продаж, дегустации, распространение в журналах, доставка в квартиры).
Спонсорство (охватывает самые разные виды деятельности – искусство, спорт, телевидение, моду, фестивали, концерты, ярмарки и т.д.)
При работе с посредниками:
Конкурсы (победителем может быть магазин или продавец)
Премии (за продвижение, дилерская)
Торговое соглашение (ценовая уступка за покупку в виде компенсации за покупку и рекламу).
Главное достоинство стимулирования сбыта – повышение покупательского спроса. Кроме того, это гибкий маркетинговый инструмент, позволяющий решить самые разные задачи: охватить разные категории потребителей, выводить на рынок новый товар, усилить воздействие прямой рекламы. К недостаткам относится то, что некачественно проведенные мероприятия могут негативно сказаться на имидже торговой марки.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!