OB

Проведение анализа товарооборота

Цель анализа состоит в изучении данных о процессе удовлетворения спроса населения на потребительские товары и получение информации, необходимой для изучения и прогнозирования покупательского спроса (по отдельным товарным группам и общему объему), состояния и развития рынка товаров.

2.2. Факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов:
- укомплектованность предприятия кадрами,
- товарооборот работников предприятия = численность работников * производительность труда.
2.3. Факторы, связанные с использованием материально технической базы:
- состояние основных фондов,
- показатель фондоотдачи - объем продукции с 1 руб. основных фондов (т/о = сумма ОФ * фондоотдача),
- использование торговой площади для самообслуживания (т/о = площадь торгового зала * нагрузка (1000 руб. на м кв. - пропуская способность).
2.4. Факторы, связанные с организационно-технической базой - показывают направленность действий.

3. Оценка динамики товарооборота за несколько лет. Не более трех лет (!)
Аналитические показатели:
1) Темп роста товарооборота за N лет = Данные N года / Данные 1 года * %
2) Среднегодовой темп роста = корень n-1 степени из темпа роста за N лет
Факторы, влияющие на товарооборот, определяются уравнением, которое используется в работе прогнозирования на год и несколько лет.
В процессе анализа динамики т/о выявляются основные закономерности его развития и положительные из них учитываются при прогнозировании на будущий период.

4. Разработка предложений по увеличению т/о. Эти предложения вытекают из факторного анализа т/о. И все они должны быть экономически обоснованными.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!