OB

Психология личности

Личность – это человек, обладающий индивидуальностью.
Человек – это существо биологическое, но формирующее в процессе социума (жизнедеятельности).
Индивидуальность – качественное своеобразие индивида.
Индивид – это отдельное природное существо.
С зарождением самосознания зарождается личность – в 2-3 года.
Структура личности:
1. Социальная: воспитание – мировоззрение, интересы, идеалы.
2. Индивидуальный опыт: обучение – знания, умения, навыки, привычки.
3. Психологическая: упражнения – познавательные процессы, воля.
4. Генетическая: тренировка – пол, возраст, свойства нервной системы, темперамент.
Стадии развития личности по О. Эриксону:
1. Раннее младенчество (от рождения до 1 года). Норма – доверие к людям. Аномалия – не доверие к людям как результат плохого общения матери и ребенка.
2. Позднее младенчество (от 1 до 3 лет). Норма – самостоятельность и уверенность в себе. Аномалия – сомнение в себе и преувеличенное чувство стыда, слабо развита речь.
3. Раннее детство (от 3 до 5 лет). Норма – активность, активное изучение окружающего мира. Аномалия – пассивность, отсутствие инициативы, подавленность.
4. Среднее детство (от 5 до 11 лет). Норма – трудолюбие, чувство долга, стремление к достижениям, развитие познавательных и коммуникативных умений. Аномалия – чувство собственной неполноценности, слаборазвитые трудовые навыки, избегание соревнований с другими людьми, рабское (конформное) поведение.
5. Подростничество (от 11 до 20 лет). Норма – жизненное самоопределение, планы на будущее, поиск себя (каким быть, кем быть), учение, формирование мировоззрения. Аномалия – путаница ролей, мысли не только о будущем, но и о прошлом, концентрация сил на самопознании, путаница в мировоззрении.
6. Ранняя взрослость (от 20 до 40 лет). Норма – близость к людям, рождение и воспитание детей, любовь и работа, удовлетворенность личной жизнью. Аномалия – изоляция от людей, трудности характера, непредсказуемое поведение, первые симптомы отклонения психики.
7. Средняя взрослость (от 40 до 60 лет). Норма – творчество, продуктивная работа над собой, гордость за детей, обучение и воспитание новых поколений. Аномалия – застой, эгоизм, эгоцентризм, исключительная забота о себе.
8. Поздняя взрослость (старше 60 лет). Норма – полнота жизни, раздумья о прошлом, принятие прожитой жизни такой, как она есть, способность примериться с неизбежным. Аномалия – отчаяние, ощущение, что жизнь прожита зря, осознание бессмысленности существования, боязнь приближающейся смерти.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!