OB

Психология взаимоотношений: влияние и привзянности

Факторы взаимоотношений:
1. Привязанность. Типы привязанностей:
а) беспечная — легко контактируют с другими, легко переживают, когда их бросают;
б) тревожная — недоверчивы к миру, собственники, ревнивы, могут несколько раз разрывать отношения;
в) отстраненная — избегают близких отношений и быстро идут на разрыв.
2. Вознаграждение — нам нравятся те люди, которые чем-то нас вознаграждают.
3. Равное участие - если оба партнера преследуют свои корыстные цели, то их дружба умрет, отсюда вытекает принцип равного участия — то, что вы и ваш партнер получаете от отношение, должно быть соотносимо тому, что каждый из вас вкладывает, иначе кто-то почувствует несправедливость. Незнакомцы поддерживают равновесие отношений по принципу «ты — мне, я — тебе». Друзья не подсчитывают выгоды и используют различные услуги.
4. Самораскрытие — когда настороженность вытесняется доверием. Здесь важно быть хорошим слушателем. Откровение способствует зарождению дружбы. Приятно открываться другим людям.
Межличностное влияние:
1. Внешность — физическая привлекательность.
2. Чем чаще происходят социальные контакты между людьми, тем больше вероятность, что у них завяжутся отношения.
3. Человек испытывает большее влечение к людям, которые сходны с ним по физическим данным.
4. Люди талантливые или компетентные.
Чтобы расположить собеседника к себе надо учитывать правило 15 секунд — основа отношения собеседника к нам закладывается в первые 15 секунд.
Оказывают влияние: волосы, глаза и брови, одежда, улыбка, комплименты, использование имени.
Комплименты:
1. Косвенный — не самого человека, а то, что ему дорого.
2. Положительно-отрицательный комплимент.
3. Сравнивающий — человек сравнивается с чем-то дорогим.
4. Ответ, как комплимент — «это благодаря Вам».
В ситуации конфликтов, просьбы, обращения нужно обращаться по имени - подчеркивание значимости собеседника.
Формулауспеха — «я хотел бы с Вами посоветоваться».
Факторы, способствующие возникновению привязанностей:
1. Близость — рождает приязнь потому, что возможна взаимная досягаемость. Близкое знакомство способствует возникновению симпатии.
2. Физическая привлекательность — красота нравится потому, что:
а) нам приятно видеть красивое,
б) красивые люди могут быть более коммуникабельными, так как у них была социализация не такая, как у некрасивых,
в) красивый человек как бы повышает уровень привлекательности своего партнера,
г) эффект ореола — красивый — значит, хороший (по характеру).
Но выбирают не из-за красоты, а из-за реакции на себя. Если человек уверен в себе, он выбирает красивого, а если не уверен— некрасивого. Влияние внешней привлекательности повышено в начале знакомства, а потом снижается.
3. Сходство — чем ближе установки данного человека, тем он более привлекателен. Отсутствие сходства рождает неприязнь.
4. Чувство, что мы нравимся — расположение одного человека к другому предполагает ответное расположение.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!