OB

Работы Леймана Портера

Лейман Портер, ведущий психолог США, исследовал иерархию потребностей Маслоу. Он изучал потребности людей и не касался потребности в выживании. Он изучал потребности в безопасности, социальные потребности, потребности в уважении, потребность в автономии, а также самореализацию. Портер думал, что сможет выделить еще одну потребность, что-то вроде самолюбия и самореализации. Он назвал ее автономией. Потребность быть независимым человеком. Он говорил о предполагаемой модели. Когда он провел исследования в США и Великобритании, его предположение оказалось верным. Но когда он изучал романские страны Европы – Испанию, Италию, Францию и Бельгию, то обнаружил такую последовательность: от уважения – к безопасности – к социальной потребности – к автономии – и к самореализации.
Потом он изучал Северную Европу, затем развивающиеся страны – Чили, Аргентину и Индию. Там он обнаружил другую последовательность. Наконец, он исследовал Японию, и там последовательность была такой: от безопасности – к автономии – к самореализации – к уважению – и затем к высшему уровню – социальному. На основании этого исследования Портер утверждал, что Маслоу ошибается. Иерархия потребностей справедлива для общества в США, Канаде, Великобритании и других англоязычных странах. Но она не подходит для стран с другой культурой.
Менеджеры, работающие на международной арене, должны отчетливо представлять, что в различных странах относительная важность потребностей определяется по-разному, необходимо знать эти различия и принимать их в расчет. Один из результатов исследования Маслоу состоял в том, что руководители из развивающихся стран придавали большее значение всем потребностям иерархии Маслоу и степени их удовлетворения, чем руководители других стран. Первостепенное значение при этом уделялось удовлетворению социальных потребностей. Менеджеры этих стран поэтому, должны активно использовать в своей работе такие вознаграждения как повышение статуса своих работников, создание атмосферы социального уважения и признания заслуг.
Менеджеры должны учитывать, понимать и внимательно относиться к культурным отличиям потребностей людей, с которыми они взаимодействуют, и никогда не отдавать явного предпочтения сотрудникам одной национальности перед другими. Я не говорю, что иерархия потребностей не связана с культурой. Вам определять, на каком уровне потребностей стоят люди, которыми вы пытаетесь руководить. Ориентированы ли они в большей степени к общению? Или больше заботятся о безопасности? Какой уровень их мотивации? Вы должны понимать, что, как только потребности данного уровня будут реализованы, они перейдут на другой уровень. Могут и скатиться к прежнему: люди получают много еды и потребность в ней отпадает. Но случилась сильная засуха, урожайность упала, закрома опустели – снова возникает потребность в продовольствии.
Известно, что в США деньги сейчас не являются ключевой потребностью. Большинство американцев живет на уровне среднего класса. Если это так, то они стараются реализовать какие-то другие потребности. Например, потребность иметь больше свободного времени. Потребность более достойно с ними общаться, больше уважать работников. Это будет удовлетворением самолюбия или потребности в самоуважении.
Мы стараемся узнать, какие потребности у наших работников. Неверно думать, что те потребности, реализация которых делает людей счастливыми в Китае, это те же потребности, которые есть у жителей, например, Японии. Это напрямую относится и к многонациональной России с ее громадной территорией с различным укладом жизни в раз-личных ее регионах.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!