OB

Расчет товарного запаса

Количество рабочих Дней до следующего визита + день Х объем продаж в день — Товарный запас в наличии = Товарный запас (Объем заказа)
Например, (10 дней + 1 день) Х 5 кг в день – 11 кг = 44 кг
Правило торгового запаса очень тесно связано с методом закупок, который используется розничным предприятием. У поставщика сведения о методах закупок содержатся в базе данных и учитываются при составлении и оптимизации производственных планов и планов реализации продукции.
Итак, основных подходов к закупкам четыре:
1. Система с фиксированным размером заказа. Поставки товаров осуществляются через разные интервалы времени, заказ на новую партию делается, когда размер запасов достигает критического уровня, так называемой точки заказа.
2. Система с изменяющимся размером заказа, но с фиксированным временем заказа.
3. Система с фиксированным размером и периодичностью заказа.
Характерна для товаров повседневного спроса, не имеющих сильных различий в свойствах в зависимости от производителя (таких, как хлеб), а также для магазинов, имеющих постоянных покупателей, привычки и особенности которых известны владельцу.
4. Система с изменяющимся размером и периодичностью заказа. Владелица магазина детских товаров обычно звонит в оптовую фирму по продаже школьных принадлежностей раз в месяц, а в августе, перед началом учебного года может разместить сразу несколько заказов один за другим, если ее прогноз оказался неточным. Особенно эта система характерна для товаров, спрос на которые подвержен сезонным колебаниям, неустойчив, подвержен влияниям моды. Изменения возможны также в результате активных действий производителя по рекламе и пропаганде товара.
Для торговца отсутствие (даже временное) определенных марочных товаров при неизменно высокой общей прибыли может снизить лояльность к магазину покупателей, приверженных к определенным маркам. А для поставщика ситуация может обернуться еще серьезнее. Еще отметим, что сам торговец не должен препятствовать представителям поставщика осуществлять контроль остатков. Желательно все же не допускать случаев, когда товар заканчивается. Некоторые покупатели имеют предубеждение против «последнего экземпляра» с витрины, считая его свойства худшими по сравнению с другими образцами: коробка запылилась, помялась, все ее трогали, печенье раскрошилось, соус нагрелся, пока стоял, и тому подобное. У этих покупателей может сформироваться негативное отношение ко всему магазину.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!