Расположение товарных групп

Схема размещения групп товаров и отдельных товаров в зале должна разрабатываться на стадии проектирования магазина, лучше, если до заказа оборудования, потому что довольно часто приходится вносить коррективы в спецификацию.
После определения типа расположения оборудования в торговой точке, нужно определить эффективное расположение товарных групп. При расположении товарных групп определяющими являются два момента:
1. Приоритетность места в торговом зале
2. Разделение товарных групп на категории в зависимости от популярности среди постоянных покупателей
Известно, что приоритетные места в торговом зале определяются в зависимости от потока покупателя, т.е. от того пути, который проходит большинство покупателей. Товар самого высокого качества, самый широко рекламируемый и даже самый популярный товар не будет продаваться, если его позиция в магазине подобрана неудачно. Приоритетное место – по периметру зала.
Очень важно определить первое направление, которое выбирает покупатель, войдя в магазин, так как лучшим местом для расположения товара является то, которое первым попадается на глаза только что вошедшему в магазин покупателю (вход). Существует 4 причины того, почему товар должен располагаться как можно раньше на пути движения покупателя:
- Тележка покупателя еще относительно пустая, и покупатель не беспокоится о том, как бы не повредить какую-нибудь покупку, положив на нее относительно тяжелую упаковку, или сделать тележку слишком тяжелой и не удобной в управлении.
- Покупка некоторых товаров является импульсной. Желание покупателя купить что-то незапланированное наиболее сильно именно в начале движения покупателя по магазину.
- Если товар расположен дальше по движению покупателя, чем конкурентный, то есть вероятность, что покупатель успеет купить товар конкурента прежде, чем заметит ваш.
- Самое важное то, что денежные средства покупателя, рассчитанные на покупки, ограничены. В начале движения по магазину он имеет 100% суммы, предназначенной для совершения покупки. Чем больше товаров в тележке, тем меньше денег у него остается. Если товар располагается дальше, покупатель может не купить его только потому, что не будет уверен в том, хватит ли у него на это денег.
Чтобы стимулировать феномен “начала покупки”, продавцы размещают у входа корзины с игрушками или подходящими подарками к грядущим праздникам.
Около касс покупатель проводит время в очереди и ничем не занят. Поэтому зона касс является привлекательной для тех товаров, которые чаще других покупаются под воздействие импульса (жевательные резинки, сладости, напитки и т.д.) Также хорошо располагать в этой зоне газеты и журналы – покупатель может взять их для просмотра и затем купить.
Внутри торгового зала сильными местами являются отделы, расположенные ближе других ко входам, центральным проходам, лестницам, эскалаторам и лифтам.
Красноречивый пример такого дизайна – IKEA. Мерчендайзеры этой компании заметили также, что людей вынуждает останавливаться поворот на 90°. Исходя из этого, пространство магазинов организовано так, чтобы в нем было как можно больше прямых углов. Три раза в год мерчендайзеры IKEA ходят “в штатском” по залу вместе с посетителями и отмечают в своих блокнотах те места, где посетители чаще останавливаются и берут товар. Впоследствии количество товара в указанных местах удваивается.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!