OB

Разделение товарных групп по категориям

Поскольку товары повседневного спроса востребованы наибольшим числом посетителей, около данных точек продажи скапливается достаточно большое количество покупателей. Поэтому данные товарные группы должны располагаться по внешнему периметру торгового зала, чтобы сделать покупку наиболее удобной. Если покупатели будут испытывать неудобства, то они будут стремиться поскорее покинуть торговый зал. Это не только уменьшает время пребывания покупателя в магазине (а значит, снижает количество импульсных покупок), но также может натолкнуть покупателя на мысль посетить другой магазин в следующий раз.
В связи с тем, что данные группы товаров пользуются наибольшим спросом, существует соблазн расположить их внутри торгового зала, чтобы внимание покупателя не обошла ни одна товарная группа. Но это может привести к негативным последствиям.
Стремясь заставить покупателя пройти через весь магазин, владельцы магазинов ошибочно полагают, что покупатель будет искать необходимый товар, где бы он ни находился. Это не всегда так. Если покупатель не видит данный товар в магазине, то у него всегда есть возможность просто пойти в другой магазин.
В центре зала обычно размещают товары периодического спроса, поскольку нет необходимости привлекать к ним внимание всех посетителей.
Товары импульсного спроса располагают в «горячих» зонах торгового зала. Там они попадают в поле зрения большинства посетителей, стимулируя незапланированные покупки.
В супермаркете существует пять групп товаров, за которыми пришел покупатель: это мясо, молоко, алкоголь, хлеб и овощи-фрукты. Эти зоны должны находиться по периметру магазина. А между ними должны идти сопутствующие товары и продукты. Кстати, правильное расположение сопутствующих товаров – ключ к высоким продажам. Например, над секцией мороженого, на верхнем уровне, хорошо разместить соусы для мороженого, консервированные фрукты, которые часто подают к мороженому. Чипсы, естественно, нужно продавать рядом с пивом, а специи – с мясом.
Такие продукты, как хлеб, молоко (слайд), должны быть всегда расположены в конце зала. Как правило, им отводится место с левой стороны, как можно дальше от входа. При такой планировке покупатель вынужден осмотреть весь торговый зал, а это повышает возможность приобретения им большего числа импульсных покупок.
У стены напротив входа, ее еще называют алтарной стеной, принято располагать достаточно дорогие полуфабрикаты и товары, которые, кроме собственных качеств, обладают еще неким статусом «хозяев». Именно это место в магазине ассоциируется у большинства людей с повышением статуса, с подтверждением собственной значимости».
Необходимо отметить, что посетитель, войдя в магазин, вначале смотрит прямо по движению, следовательно самая приоритетная стена: стена напротив входа. Далее посетитель смотрит направо, а затем на лево (слайд).
Очевидно, что при планировании размещения товарных групп следует также обращать внимание на специфику товаров: мясопродукты, молочные продукты, фрукты и овощи, свежемороженые продукты. Учитываются особенности хранения каждого типа товара, (температура, влажность, возможность размещения запаса на полках), а также “несовместимость” некоторых товарных групп (рыбные и молочные продукты).
Удачное и неудачное соседство товарных групп (отделов) чрезвычайно важно. Например, соседство алкоголя с детским питанием, сухих завтраков с кормами для животных, бытовой химии с натуральными соками - неудачное и в ряде случаев способно существенно снизить продажи по группе.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!