OB

Розничные торговые сети

Розничная сеть – основанная на логистических принципах торговая организация, объединяющая специальные магазины в виде отдельных строений на территории крупных торговых центров или арендованные отделы.
Функции розничной торговой сети:
1. Экономия от масштаба.
2. Тиражирует успешные розничные технологии на отдельных предприятиях.
3. Благодаря созданию распределительных центров снижает длину цепочки поставок до конечного потребителя.
4. Постоянная борьба за снижение розничных цен.
Три способа развертывания розничной сети:
1. Покупка действующего бизнеса путем слияний и поглощений.
2. Строительство своих магазинов собственными силами.
3. Франчайзинг – форма полного долгосрочного коммерческого сотрудничества фирм, в рамках которой франчайзер передает право на использование торговой марки и продажу услуг франчайзи.
Выгоды франчайзинга:
- расширение бизнеса без капиталовложений,
- увеличивается мотивация малых предприятий по развитию бизнеса, так как франчайзи – хозяин,
- гарантия выживания бизнеса.
Услуги франчайзера:
- четко прописана технология работы магазина,
- предоставление в пользование базы поставщиков,
- возможность заказывать товар с распределительного центра у франчайзера, что снижает запасы,
- подбор, обучение, аттестация персонала,
- рекламная и юридическая поддержка.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!