OB

Рынок как сфера функционирования маркетинга

Рынок – любая система, дающая возможность покупателям т продавцам осуществлять свободную куплю-продажу товаров и услуг.
Отличительные особенности или признаки рынка:
1. Наличие разнообразных, но равноправных перед законом форм хозяйствования.
2. Наличие горизонтальных, прямых экономических связей между производителем и потребителем как самостоятельными субъектами.
3. Самостоятельный выбор субъектами партнеров по хозяйственной деятельности.
4. Все факторы, включая рабочую силу и производительность труда, имеют свою цену.
5. Эквивалентный обмен на основе закона стоимости.
6. Наличие конкуренции.
7. Деловая порядочность.
Функции рынка:
1. Посредническая – рынок напрямую соединяет потребителя и производителя товаров, предоставляя им возможность общения друг с другом на экономическом языке цен, спроса и предложения.
2. Ценообразующая – возникает при столкновении товарного спроса, предложения, а так же при участии конкуренции.
3. Информирующая – сложившиеся цены информируют предпринимателей о состоянии экономики.
4. Регулирующая – из менее выгодных отраслей с пониженными ценами капитал перетекает в более перспективные отрасли.
5. Стимулирующая – цена вознаграждает дополнительной прибылью тех, кто производит более нужные потребителям товары.
6. Оздоравливающая – рынок «очищает» экономику от ненужной и неэффективной хозяйственной деятельности.
Классификация рынков:
1. По экономическому назначению объектов рыночных отношений: рынок труда, рынок ценных бумаг, рынок сырья, рынок товаров и услуг.
2. По географическому положению: местный, национальный, мировой.
3. По степени ограничения конкуренции: монополистический, олигополистический.
4. По отраслям деятельности: компьютерный, автомобильный, нефтяной.
5. По характеру продаж: розничный и оптовый.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!