“С”

Сбыт — реализация готовой продукции (услуг).
Свойство информации — категория, выражающая стороны информации, которые обусловливают ее отличие от других понятий. Основными свойствами информации являются: материальность; накопление; количественная и качественная определенность; превращение в знания; содержательность; обрабатываемость, средство коммуникации; неизменность объема при использовании; превращение в товар.
Связи структуры управления — отношения между звеньями и элементами, имеющие линейную,функциональную, горизонтальную и вертикальную направленность и характер.
Сезонные запасы – образуются при сезонном характере производства потребления или транспортировки.
Сетевой график — графическая модель, отображающая технологическую последовательность и взаимосвязь работ, выполнение которых необходимо для достижения поставленной цели.
Система:
1) совокупность элементов, взаимодействие которых определяет ее целостность, устойчивость и адаптивность;
2) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, представляющих единое целое и образующих новое свойство.
Система методов управления — совокупность организационных, экономических и социально-психологических способов воздействия на человека.
Система работы с кадрами — совокупность логически и организационно взаимосвязанных действий, обеспечивающих реализацию целей кадровой политики.
Система снабжения производства по запросам - по системе запросов с поставщиками заключаются типовые контракты на длительный период существования потребностей. Данные по фактической потребности запрашиваются на основе поэтапного уточнения.
Система «толкающего» типа -система подачи материалов, деталей или узлов в производственный процесс с предыдущей технологической операции на последующую независимо от того, нужны ли они в данное время и в данном количестве на последующей технологической операции.
Система «тянущего» типа – система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую техно-логическую операцию с предыдущей только по мере необходимости.
Система управления:
1) совокупность действий, определяющих реальность управленческой деятельности; звенья и связи, участвующие в процессах управления;
2) система целенаправленного воздействия на объект для приведения его в состояние, соответствующее поставленным целям, или поддержания в данном состоянии.
Система целей — упорядоченная совокупность взаимосвязанных целей (общих и специфических) социально-экономической системы.
Системный подход – комплексное изучение объекта исследования как единого целого с позиции системного анализа.
Ситуация:
1) система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредствующих его активность;
2) состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели.
Складская логистика — оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения.
Склады – здания, сооружения и разнообразные устройства, пред-назначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителям.
Скрытый конфликт — конфликт, в котором отсутствует явно выраженное противостояние сторон.
Сложность — совокупность характеристик факторов внешней среды организации.
Служба — совокупность звеньев управления, обычно структурных подразделений, интегрированных в функциональную подсистему управления.
Согласительные полномочия — совокупность прав высказывать свое мнение по решениям, принимаемым в рамках линейных или функциональных полномочий.
Согласование — выбор необходимых действий, их комбинирование, определение последовательности, корректировка.
Согласование методологии и организации управления — обеспечение слаженности и организованности в управлении за счет понимания путей, средств и возможностей достижения целей.
Содержание — совокупность взаимодействий различных сторон и свойств предмета, его функций.
Содержательная концепция мотивации — теоретические воззрения, построенные на анализе потребностей и выявлении их роли в деятельности человека.
Сознание — специфически человеческая форма идеального отражения и духовного освоения действительности.
Соотношение интеграции и дифференциации — показатель, характеризующий искусство менеджера в построении организационных структур управления и распределении полномочий.
Сохранение и повышение потенциала кадров — этап процесса управления персоналом, состоящий из профессиональной адаптации, обучения, оценки трудовой деятельности, перемещения работников, подготовки руководящих кадров и управления продвижением по службе.
Социальная ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия, связанные с репутацией организации.
Социальная технология — элемент механизма управления, средство перевода абстрактного языка науки на конкретный язык практики управления.
Социально-психологическая компетентность — способность человека эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений.
Социально-психологические методы управления — способы воздействия на объект управления, основанные на использовании социально-психологических факторов и направленные на управление социально-психологическими отношениями, складывающимися в коллективе, в целях достижения поставленных перед организацией задач. Способы воздействия, опирающиеся на социально-психологические рычаги, социальные интересы, нормы поведения, психологические особенности, заинтересованность человека в выполнении какой-либо работы, достижении цели или результата.
Специализация труда — закрепленные за работниками, подразделениями, службами определенные виды деятельности (работ, функций) или объекты управления.
Специалист — индивид, обладающий специальными знаниями и навыками в какой-либо отрасли производства или сфере деятельности.
Способности — индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной деятельности.
Способы моральной мотивации — способы воздействия на людей, основу которых составляют нормы, принципы, правила поведения и само человеческое поведение, а также чувства и суждения, относящиеся к области отношений индивидуумов друг с другом и с общественными целями.
Спрос — стоимостное выражение общественной потребности в товарах и услугах; общественная или личная потребность в материальных благах и услугах, средствах производства и предметах потребления.
Среда — условия, окружение функционирования предприятия.
Среда косвенного воздействия — совокупность факторов, оказывающих опосредованное влияние на операции и деятельность организации.
Среда прямого воздействия — совокупность факторов, непосредственно влияющих на операции организации и ее деятельность.
Средства воздействия — совокупность способов влияния на деятельность человека, согласующих его труд с деятельностью других людей и ведущих к достижению общей цели или общего результата. Средства воздействия разделяют на организационные, социально-психологические и экономические.
Средства мотивации — совокупность организационных, экономических и социально-психологических способов воздействия на человека с целью активизации его творческих усилий для достижения целей.
Средства учета времени — контроль и анализ на базе дифференцированной по категориям классификации учета рабочего времени, построенной по: методу и способу наблюдения; содержанию изучаемых затрат времени; объему наблюдения; форме записи результатов наблюдений.
Стагнация - застой в производстве или торговле.
Стадии конфликта — возникновение конфликтной ситуации, конфликта, кризис в отношениях, завершение конфликта.
Стиль управления — вид распределения полномочий по принятию решений между менеджером и находящимися в его подчинении; способы воздействия с целью получения необходимых результатов.
Стимул — заинтересованность человека в выполнении какой-либо работы, достижении цели или результата; воздействие, обусловливающее динамику социально-психологических состояний субъекта.
Стимулирование — функция управления, проявляющаяся в поощрении повышения трудовой активности работников и коллективов.
Стратегическая программа — совокупность взаимосогласованных стратегических решений по основным направлениям деятельности и развития организации, определяющих ее внутреннее и внешнее поведение.
Стратегический менеджмент — тип управления, при котором приоритет отдается стратегии, оказывающей определяющее влияние на характеристики управления (структуру, функции, информационные технологии и т.п.).
Стратегия — определенные направления деятельности организации.
Стратегия менеджмента — направление развития организации в соответствии с поставленной целью.
Стратегия развития — процесс, в котором увеличиваются возможности индивида удовлетворять свои и других людей желания.
Стратегия развития организации — генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, и последовательность действий по их достижению, необходимые ресурсы.
Стратегия управления — концепция достижения целей, решения проблем, распределения ресурсов организации (региона, отрасли и т.д.).
Страховые (гарантийные) запасы - резервная, постоянная, неприкосновенная в нормальных условиях часть запасов, предназначенная для непрерывного снабжения потребителей в случае непредвиденных обстоятельств, например: отклонений в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором; возможных задержек мате-риалов или товаров в пути; непредвиденного возрастания спроса.
Структура организации — это логические взаимоотношения (связи) различных уровней управления и функциональных подразделений управления.
Структура (системы) управления — конструкционная основа системы управления, совокупность связей прямой подчиненности звеньев системы управления. Это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления как объекта управления социально-экономической системы.
Субъект решения — лицо, принимающее решение, которым может быть один человек или группа, коллектив, организация.
Субъект управления:
1) источник воздействия, звено системы управления, персонифицирующее воздействие;
2) часть управляемой (социально-экономической) системы, выделяемая по критериям функций управления, масштаба полномочий, ступени иерархии, и осуществляющая воздействие на систему в целом.
Сущность — характеристики, выражающие относительно устойчивые внутренние связи, присущие данному предмету и объединяющие воедино его различные стороны.
SIC (Statistical Inventory Control) – техника управления запасами использующая статистические методы для моделирования спроса и времени пополнения товарных запасов (для производственных компаний – с учетом времени изготовления).

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!