OB

Система средств маркетинговых коммуникаций

Одним из факторов достижения высокой эффективности маркетинговой деятельности является системный, комплексный подход к ее проведению. Рекламодатель должен постоянно и целенаправленно воздействовать на рынок посредством комплекса маркетинга, все элементы которого тесно связаны между собой.
Основными элементами комплекса маркетинга являются товар – цена – система сбыта – система маркетинговых коммуникаций (синонимы: маркетинг-микс, функция 4р, «product – price – place – promotion»).
Система маркетинговых коммуникаций - единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных, запланированных взаимоотношений с адресатами в рамках достижения маркетинговых целей.
Цели функционирования СМК:
1. Как часть фирменных целей, СМК решает следующие задачи:
- обеспечение устойчивого положения фирмы на рынке
- осуществление стратегии роста
- максимизация прибыли и т.д.
2. Как часть маркетинговых целей, СМК должна способствовать:
- увеличению количества покупателей (расширению рынка)
- увеличению размера средней покупки
- выходу на новые рынки
- позиционированию (перепозиционированию) фирмы и др.
По отношению к общефирменным и маркетинговым целям цели СМК имеют подчиненный характер, например:
- информирование о товарах, их качестве
- мотивация потребителя
- формирование имиджа организации
- формирование у покупателя предпочтения к марке и убежденно¬сти в необходимости произвести покупку
- стимулирование акта покупки и т.д.

СМК может быть представлена как совокупность средств маркетинговых коммуникаций, которые можно условно разделить на 2 группы – основные и синтетические.
К основным средствам маркетинговых коммуникаций относятся:
- Реклама.
- Прямой маркетинг (в.т.ч. персональные продажи).
- ПИАР (в т.ч. паблисити).
- Стимулирование сбыта.
Синтетическими средствами (созданными из элементов основных средств) маркетинговых коммуникаций являются:
- Брендинг.
- Спонсорство.
- Участие в выставках и ярмарках.
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продаж.
- Неформальные вербальные маркетинговые коммуникации.
- Рекламная функция упаковки.
Существует еще одна классификация. Согласно ей, все мероприятия по продвижению товаров делят на:
- ATL-акции (от английского «над чертой») - прямая реклама.
- BTL-акции (от английского «под чертой») – мероприятия по стимулированию сбыта и ПИАР: презентации, сэмплинг, конкурсы, участие в массовых акциях и т.д.
Средства СМК с различной эффективностью решают коммуникационные задачи выраженного лидера - нет.

Поэтому применение того или иного средства СМК зависит от рыночной ситуации, характеристик фирмы, целей ее маркетинговой деятельности

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!