Складская система как связующий элемент логистики

Движение материалопотока (МП) невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначен склад – важное звено любой логистической системы (ЛС). На складе преобразуются грузопотоки посредством изменения параметров принимаемых и выдаваемых партий грузов по величине, составу грузов, времени отправки и тд. Все это увеличивает стоимость товара и совокупные издержки обращения.
Одним их важных факторов успеха предприятия является управление цепью снабжения в рамках интегрированной логистической концепции ведения бизнеса (взаимоувязка основных функциональных областей деятельности – маркетинг, производство, финансы, транспорт, складирование). В данной цепи выделяют два капиталоемких фактора затрат: перемещение (транспортировка) и хранение (складирование).
В условиях рынка изменилось само содержание понятия «склад» от здания, где хранятся ресурсы, к эффективному средству управления запасами на различных участках логистической цепи (ЛЦ) и МП в целом. По словарю логистики склад – это здание, сооружение, устройство, предназначенное для приемки, размещения, хранения, подготовки к производственному и личному потреблению (раскрой, фасование), поиска, комплектации и выдачи потребителям продукции. Другое определение: склад - это ограниченное охраняемое пространство, приспособленное для хранения и переработки грузов с целью сохранения их качества и выравнивания МП по времени, объему и ассортименту.
C позиции системного подхода склад имеет двойственный статус. С одной стороны, он является сложной системой, судя по многообразию его параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик перерабатываемой номенклатуры товаров; с другой стороны, он является только частью системы более высокого уровня ЛЦ, которая формирует основные требования к складской системе, устанавливает цели и критерии оптимального функционирования, диктует условия по разработке системы склада. Поэтому проблема складирования требует не только индивидуального технологического, но и логистического подхода, основанного на увязке особенностей входящих и исходящих потоков с учетом внутренних факторов, влияющих на складскую обработку грузов.
Основные причины складирования:
- снижение издержек в производстве и транспорте за счет лучшего использования производственных мощностей, технологического оборудования; перевозок грузов экономичными партиями;
- координация и выравнивание спроса и предложения за счет создания складских страховых и сезонных запасов ГП в сети сбыта;
- удовлетворение потребностей операционного менеджмента, т.к. склад может быть частью производственного процесса;
- создание условий для внедрения эффективных маркетинговых стратегий сбыта;
- более быстрое реагирование на спрос;
- экономия на превентивных закупках по более низким ценам и складировании запасов материальных ресурсов, необходимых для производства;
- более широкая география рынка;
- гибкость в апробации новых секторов рынка.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!