OB

Содержание этапов процесса контроля

Этапы процесса контроля:

1. Установление нормативов (установление стандартов деятельности организации, подлежащих контролю) - установление критериев эффективности работы в виде количественных и качественных целей. На данном этапе происходит определение параметров функционирования и развития организации, которые впоследствии необходимо контролировать, и источников информации о них. Параметры бывают в виде различных стандартов и нормативов, соответствующих целям организации. К нормативам предъявляют следующие требования:

- научная обоснованность;

- надежность;

- гибкость;

- выполнимость в нормальном режиме работы;

- адекватность.

Не все, что нужно контролировать, можно выразить в количественных показателях. Это усложняет контроль, поэтому иногда его осуществляют ориентируясь на различные реакции людей.

2. Создается модель системы управления организацией, на которой отражаются потоки ресурсов, информации, места образования промежуточных и конечных результатов, а так же места для осуществления контрольных действий (точки контроля).

3. Сопоставление фактических результатов с нормативами (измерение и анализ результатов деятельности организации). Заключается в снятии информации о реально достигнутых результатах и сопоставлении с существующими нормативами, то есть выявление отклонения от стандартов и принятие решения о возможной корректировке нормативов.

Подэтапы:

- определение масштаба допустимых отклонений;

- определение скорости, частоты и точности измерений;

- измерение результатов;

- передача информации и ее оценка.

4. Реагирование менеджера на результаты проверки (корректировка хозяйственных, технологических процессов в соответствии со сделанными выводами и принятыми решениями). Состоит в корректировке деятельности организации, ее целей, пересмотре планов, перераспределении заданий, в совершенствовании технологий и всего процесса управления. Если процесс управления протекает нормально, то есть поставленные цели, в основном, достигаются и лучше не вносить изменения. Необходимо определить допустимую степень отклонения от нормативов, которые не должны вызывать волнения у менеджера. Корректировку осуществляют только при реальной опасности для деятельности организации.

Варианты корректировок:

- устранение причин, порождающих отклонения путем их ликвидации;

- изменение стандартов, которые могут быть ошибочными, так как устанавливаются на основе прогнозов, не соответствующим реальным ситуациям.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!