OB

Способности

Способности — это индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и их успешному осуществлению.
Развитие теории способностей:
а) Биологический фактор (Ф. Гальтон) — 1869 «Гений и наследственность». Гальтон ввел в психологию тесты; заключил, что распределение людей по интеллекту подчиняется закону нормального распределения (кривая Гауса). После трудов Гальтона стало возможно видеть в гении человеческую личность.
Доказательства наследственности способностей:
1. Раннее проявление способностей у ребенка.
2. Повторение способностей у потомков выдающихся людей.
3. Показатели интеллекта у близнецов.
4. Исследования на животных.
б) Социальный фактор (В. Оствальд) — 1857.
Доказательство влияния внешних условий на способности:
1. Результаты деятельности выдающихся педагогов.
2. Факты массового развития способностей в условиях определенных культур.
3. Влияние среды в экспериментах на животных.
в) Общественный заказ (В. Эфроимсон).
г) Личностный фактор (В. Юркевич): импрессинг (запечатление), гетерохронность (неравномерность возрастного развития), сенситивный период (периоды особой готовности к обладанию специальными видами деятельности), познавательная потребность, повышенная самооценка, трудолюбие, семья.
Для стимулирования психического развития ребенка необходимо родительское внимание, общение и впечатление. Масаруки Буки утверждал, что все это должно обязательно осуществляться, пока ребенку не исполнится трех лет.
Задатки — анатомо-физиологические свойства нервной системы, которые являются предпосылкой развития способностей.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!