OB

Средства маркетинга

Средства маркетинга принято классифицировать по следующим категориям:
• Средства удовлетворения потребностей
• Средства стимулирования сбыта
Одним из наиболее важных средств удовлетворения потребностей является товар. В общем виде товар – это продукт труда, предназначенный для продажи.
Товары делятся:
1. По степени обработки:
• Сырьевые
• Полуфабрикаты
• Готовые изделия
2. По характеру потребления:
• Товары кратковременного пользования (продукты питания)
• Товары длительного пользования (холодильники, мебель)
• Услуги
Так как в маркетинге под товаром понимают комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, размеры, вес, структуру, цвет и т.д.
Существует несколько классификаций товара:
1. По назначению:
• Биржевые (продовольствие, металлы)
• Потребительского спроса (товары народного потребления)
• Производственного назначения (здания, сооружения)
2. По срокам использования:
• Краткосрочного пользования (продукты питания, косметика, парфюмерия)
• Длительного пользования (мебель, бытовая техника)
3. По характеру потребления и степени обработки:
• Сырье
• Полуфабрикаты
• Комплектующие
• Готовые изделия
4. По цели и предназначению:
• Повседневного спроса (газеты, сигареты, продукты)
• Выборочного спроса (автомобили, видеокамеры)
• Престижные (дорогие товары престижных марок)
• Предметы роскоши (хрусталь, ковры, ювелирные изделия)
5. По способу изготовления:
• Стандартные (серийное производство)
• Уникальные
6. По покупательским привычкам:
• Товары, покупаемые часто (продукты питания, парфюмерия, моющие средства)
• Товары импульсивной покупки (сладости, цветы)
• Товары экстренных случаев (лекарства, зонты, пакеты)
• Товары предварительного выбора (мебель, одежда)
• Товары пассивного спроса (страховки, учебные принадлежности)
7. Услуги:
• Бытовые (питание, жилье)
• Деловые (технические, финансовые)
• Социальные (образование, здравоохранение)
Кроме того, выделяют:
• Товар аукционный – товары, продаваемые через аукционы.
• Товар Гиффена – товар, спрос на который падает вместе с падением его цены, и наоборот.
• Товар добротный – новая партия ценных бумаг, которая пользуется особым спросом на рынке и может быть раскуплена в полном размере.
• Товар низкого качества – товар, спрос на который по мере роста дохода падает абсолютно.
• Товар контрабандный – товар, незаконно перемещаемый через государственную границу.
• Товар повышенного спроса, товар особого спроса – товар с уникальными характеристиками.
• Товар, продаваемый в убыток – изделие или услуга, которые организация продает в убыток себе, с тем, чтобы привлечь клиентов.
• Биржевой товар – товар или услуга, которые имеют устоявшиеся стандарты.
• Взаимозаменяемые товары (субституты) – такие пары товаров, для которых рост цены данного товара приводит к росту спроса на другой товар.
• Движимые (видимые) товары – товары, в результате ввоза (вывоза) которых из-за рубежа увеличиваются (уменьшаются) материальные ресурсы страны.
• Денежный товар – товар, за которым в процессе развития обмена закрепляется роль денег как всеобщего эквивалента
• Идентичные товары – товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами и др.
Товары личного пользования обычно делят на три группы:
1. Изделия длительного пользования (автомобили, одежда, и т.д.)
2. Изделия краткосрочного пользования (продукты питания)
3. Услуги – действия, результатом которых является какое-либо изделие либо тот или иной полезный эффект (перевозка пассажира на такси)
К основным характеристикам товара относятся упаковка и товарная марка.
Упаковка, прежде всего, необходима для обеспечения сохранности продукта. Одновременно упаковка используется как средство рекламы.
Выделяются следующие этапы разработки нового товара:
• Появление идеи
• Разработка идеи
• Сбор информации и проведение анализа
• Создание и испытание опытного образца
• Отработка технологий
• Принятие решений о серийном производстве
Основное внимание при разработке нового товара необходимо уделять следующим элементам: качество, реклама, цена, сервис.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!