OB

Стадии процесса формирования гипотезы

Весь процесс формирования и развития гипотезы в большинстве случаев может подразделяться на несколько стадий:
1. Подготовительная:
- сбор информации и выявление проблемы;
- определение конкретного объекта и предмета исследования;
- постановка целей и задач исследования;
- накопление и предварительный анализ фактического материала и формулирование на его основе первичных предположений – рабочих гипотез.
2. Формирующая:
- анализ имеющейся информации, причин возникновения проблемы, ее содержания и характеристик;
- выявление влияющих на проблему факторов и их связей;
- выявление следствий из сформированных предположений и определение на их основе возможных результатов;
- сбор фактов и данных, необходимых для оценки точности сделанных на основе гипотетических предположений;
- определение условий, путей и методов решения задач;
- формулирование исходных гипотез.
3. Экспериментальная:
- работы, предусмотренные методикой и, в том числе, планирование, организация и проведение экспериментов, анализ и обобщение полученных результатов;
- проверка правильности и достоверности полученных и предполагаемых результатов на практике и утончение гипотез на основе результатов проверки.
Менеджерам, осуществляющим управление в вопросах исследований, следует руководствоваться рядом аксиом и учитывать несколько гипотез:
1. Ни одна система управления не является совершенной, так как всегда имеет проблемы и недостатки, которые могут разрешить и ликвидировать, повышая тем самым эффективность функционирования системы.
2. Менеджеры системы управления не всегда уверены, что им требуется помощь исследователей управления, поскольку они часто не осознают проблемы, недостатки системы и их причины.
3. Большинство менеджеров систем управления имеет побуждение разрешать проблемы, а так же устранять недостатки в управлении и их причины, но при этом они нуждаются в помощи консультантов.
4. Консультант может приобрести достаточно объективный анализ системы управления в краткосрочный период, только с участием персонала исследовательских систем.
5. Исследователь-консультант должен передать навыки анализа и выявления проблемы и поиска путей ее разрешения дальнейшими менеджерами системы управления, чтобы они в своей деятельности были способны самостоятельно совершенствовать управление.
6. Большинство систем управления могут быть более эффективными, если управленческий персонал самостоятельно научится проводить самооценку системы, рационально использовать сильные стороны управления, разрешать проблемы и устранять причины их возникновения.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!