OB

Стимулирование сбыта в комплексе рекламных коммуникаций

Стимулирование сбыта наряду с рекламой является важным составным элементом системы маркетинговых коммуникаций.
Система маркетинговых коммуникаций - единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных, запланированных взаимоотношений с адресатами в рамках достижения маркетинговых целей.
Наряду с собственно рекламой, ПИАР и прямым маркетингом, стимулирование сбыта является одним из основных средств маркетинговых коммуникаций.

Стимулирование сбыта (синонимы – сейлз промоушн, продвижение продаж) – система краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки или продажи товара, и принимающих форму дополнительных льгот, удобств, экономии и т.п.
Таким образом, стимулирование сбыта:
- одна из основных целей коммуникаций компании;
- один из важнейших элементов коммуникационной системы.

Основные черты стимулирования сбыта:
- Привлекательность для потребителей. При стимулировании сбыта потребители, посредники и сотрудники получают дополнительные блага, что всегда воспринимается положительно.
- Информативность. Получение бесплатного образца товара несет большую информацию, чем информация по другим средствам маркетинговых коммуникаций.
- Кратковременность эффекта. Рост продаж после мероприятий стимулирования сбыта имеет кратковременный характер. После резкого пика объемов продаж наблюдается резкое возвращение к исходному уровню.
Таким образом, мероприятия стимулирования сбыта применяют чаще всего для получения сильной и быстрой реакции рынка.
Стимулирование сбыта применяется для решения следующих маркетинговых задач:
1) Познакомить потребителей с товаром на этапе внедрения его на рынок заставляет попробовать новинку, помогает преодолеть недоверие к ней.
2) Поддержать объем продаж на границе зрелости и спада: основной целевой аудиторией в этом случае является сегмент потребителей, всегда покупающих тот товар, который широко рекламируется, и не приверженных ни к какой другой марке.
3) Преодолеть временные (сезонные, по дням недели, в течение дня) колебаний продаж.
4) Поощрить приверженцев конкретной торговой марки и постоянных покупателей.
5) Увеличить количество единиц товара, покупаемых одним покупателем.
6) Освободить на складе места от залежавшихся товаров.

Стимулирование сбыта наиболее эффективено в сочетании с другими элементами системы маркетинговых коммуникаций. В большинстве случаев применение стимулирования сбыта вообще невозможно без поддержки рекламой, ПИАР и т.д.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!