OB

Стратегии ценообразования

Стратегия ценообразования - возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями торгового предприятия.
В маркетинге выделяют следующие ценовые стратегии:
1. Географическое ценообразование (ЦО). Для экспортных товаров на цены влияет Инкотермс – 2000.
2. Дифференцированное ЦО:
- стандартные цены (музей);
- единые цены (прейскурантные, цены в каталогах);
- гибкое ценообразование (торг);
- ценовая дискриминация.
3. Ассортиментное ЦО: стратегии основаны на психологическом восприятии цены потребителем:
- ценовые линии (цены в зависимости от имеющихся характеристик);
- цены выше номинала (на базовый продукт низкая цена, а на дополнительные опции высоки цены – автомобили);
- цены с приманкой (куклы Baby Born);
- цены на сопутствующие товары (фотоаппарат дешевый – пленка дорогая);
- цена комплекта;
- неокругленные цены.
4. Конкурирующее ЦО:
- ценовые войны;
- цена «снятия сливок» (высокая цена на новый продукт);
- цена проникновения (низкая цена на новинку);
- цены по кривой освоения.
5. Стимулирующее ЦО:
- бонусные скидки;
- за наличный платеж скидки;
- за количество купленного товара скидки;
- функциональные скидки (посреднику за логистическую функцию);
- зачеты;
- демпинговые цены.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!