OB

Стратегии сотрудничества

Стратегии сотрудничества вызваны глобальной конкуренцией. Они подразделяются на два типа:
1. За присутствие компании на национальных рынках разных стран и достижения конкурентного положения по сравнению с другими компаниями.
2. За новые технологии и получение преимущества по ресурсам и предпринимательским возможностям для успешной конкуренции в будущем.
Привлекательность союзов состоит в синергетическом эффекте, достигаемом за счет объединения ресурсов и компетенций компаний.
Союз – это соглашение о сотрудничестве, выходящее за рамки обычных договоров между компаниями, но не предполагающее слияний и создания совместных производств.
Компании, стремящиеся к лидерству на глобальном рынке, используют следующие мероприятия:
- быстрое проникновение на жизненно важные национальные рынки и создание потенциала для освоения глобального рынка;
- получение достоверной информации о незнакомом рынке и культуре за счет создания союза с местной компанией;
- получение ценных навыков и компетенций, сконцентрированных в определенных географических регионах.
Для компаний, стремящихся занять лидирующую позицию в будущем:
- сотрудничество создает плацдарм для вхождения в новые отрасли;
- союзы открывают доступ к новым технологиям и опыту, приобретение которых силами одной компании заняло бы слишком много времени;
- сотрудничество открывает новые возможности за счет объединения ресурсов.
Сотрудничество не всегда эффективно. Союза зачастую распадаются, не реализовав своего потенциала, из-за конфликтов и противоречий между участниками.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!