Стратегия преодоления конфликта

Эффективное стратегическое управление (преодоление) конфликтами включает несколько этапов, которые могут проявляться как по-отдельности, так и в сочетании:
1. Прогнозирование – направлено на выявление причин возникновения конфликтов и потенциальной возможности его развития. Изучаются условия взаимодействия и индивидуальных психологических особенностей: стиль руководства, типы лидерства, уровень конфликтности. Для точного и своевременного прогнозирования необходимо постоянно анализировать причины возникновения конфликтов.
2. Предупреждение – направлено на предотвращение возникновения конфликт. Оно основывается на результатах прогнозирования. Если конфликт возникает и выявлены причины его возможного возникновения, предпринимают действия, нейтрализующие его причины. Так же возможна примитивная форма, выраженная в комплексе мероприятий, направленных на эффективное управление социальной системой в целом. Для этого обычно используют:
- постоянную заботу об удовлетворении нужды сотрудников;
- их подбор и расстановка с учетом их социально-психологических особенностей;
- применение принципа социальной справедливости;
- обучение сотрудников навыкам эффективного общения и формирования корпоративной культуры.
3. Стимулирование – противоположное действие – направлено на провокацию конфликтов. Оно оправдано, когда результат конфликта – эффективное решение проблемы.
Способы стимулирования конфликтов:
- вынести проблему на общее совещание компетентных специалистов;
- создать условия для развития конфликта на собрании коллектива;
- выступить с критическим материалом в СМИ;
- пригласить консультанта и провести тренинг для выяснения причин конфликта;
- раскритиковать сложившуюся ситуацию на собрании.
Необходимо помнить, что при стимулировании конфликта, основную ответственность за него лежит на менеджере, исключая способ, когда приглашают специальных консультантов.
4. Регулирование – связано с ограничением и ослаблением конфликта, направление его развития в сторону завершения. Это сложный процесс, в котором выделят три основных этапа:
- признание факта существования конфликта;
- установление и принятие норм конфликтного поведения;
- создание органов (рабочих групп) по регулированию конфликта взаимодействия.
В процессе регулирования конфликта могут осуществляться следующие мероприятия:
- контроль за распространением информации о конфликте для ликвидации информационного дефицита;
- исключение из информации о конфликте неподтвержденных слухов;
- организация эффективного общения между сторонниками конфликта;
- снижение социально-психологической напряженности, работа с неформальными лидерами;
- изменение условий взаимодействия сотрудников, использование методов поощрения и наказания и решение кадровых вопросов.
5. Разрешение – заключительный этап, при котором необходимы следующие условия:
- потребность участников в завершении конфликта;
- достаточное количество ресурсов и средств;
- необходимая степень зрелости конфликта.
Обычно разрешение конфликта осуществляется формальными и неформальными способами.
Формальные: обращение в суд, увольнение, перевод, административные решения.
Неформальные: беседа, просьба, убеждение, разъяснение.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!