OB

Структура бизнес-плана, степень детализации

Структура бизнес-плана:
1. Резюме - концепция бизнеса. Краткий обзор бизнес - плана и является наиболее важным.
Включает в себя:
- описание предприятия и его специфических свойств и средств,
- сведения о квалификации управленческого персонала, применительно к выбранному виду деятельности,
- описание рынка по отраслям,
- преимущества предприятия,
- долгосрочные и краткосрочные цели проекта,
- тактический план,
- потребность в инвестициях, предполагаемые источники способы их использования (куда будут направлены),
- основные экономические показатели проекта,
- риски проекта,
- ожидаемые выгоды инвесторов.
2. Описание предприятия. Включает в себя:
- краткая история предприятия,
- первоочередные и текущие цели компании,
- перечень основных владельцев и их роль в управлении предприятием,
- способы финансирования предприятия,
- организационная структура,
- основной персонал,
- показатели экономической деятельности за последние три года,
- какие услуги / товары реализует предприятие,
- доля компании на рынке,
- уровень технологий,
- анализ издержек,
- анализ сильных и слабых сторон предприятия: качество продукции, сбыт, условия поставки, уровень менеджмента.
3. Описание отрасли. Включает в себя:
- определение экономического сектора: производство, распределение,
- перечень основной продукции / услуг, предоставляемых отраслью,
- сезонность,
- географическое положение отраслевого рынка: национальный, локальный,
- описание сегмента рынка, где работает предприятие,
- характеристика основных клиентов отрасли,
- описание потенциальных клиентов,
- объем продаж по отрасли и тенденции его изменения,
- перечень основных конкурентов отрасли и их доли рынка,
- сильные и слабые стороны конкурентов.
4. Характеристика услуг / продукции (с позиции потребителя). Включает в себя:
А) Характеристика продукта:
- функциональные свойства продукции,
- ее значение,
- отличительные черты,
- цена,
- уровень технологии,
- соответствие стандартам,
- доля в отраслевых продажах,
- стадия развития продукта: идея, опытный образец, серийное производство,
- требования к контролю качества, гарантийному и послегарантийному обслуживанию,
- патентная и лицензионная защита,
- возможность дальнейшего развития продукта.
Б) Анализ продукции конкурентов:
- описание потребительских свойств,
- принципы ценообразования,
- средства стимулирования сбыта.
В) Исследования и разработка:
- планируемые исследовательские работы,
- технологические риски,
- технологическое состояние конкурирующих фирм,
- концепция развития продукта.
Г) Ценообразование:
- стратегия и политика ценообразования,
- определение оптимальных размеров заказов и формы оплаты,
- структура издержек (в том числе на распределение),
- условия закупок сырья.
5. Исследование и анализ рынка сбыта. Кто? Почему? Будет приобретать вашу продукцию. Должен быть разработан раньше, чем следующие разделы, так как его результаты используются при создании раздела производственной деятельности и финансов. В рамках этого раздела должен быть определен объем продаж предприятия. Здесь может быть выделен «план маркетинга». Включает в себя:
А) Характеристика рынка:
- размер рынка.
- тенденции его развития,
- особенности рынка,
- рыночная доля предприятия,
- экспортный потенциал.
Б) Характеристика потребителей:
- тип потребителя (покупатели, производители, единичные, массовые),
- их географическое положение,
- требования и приоритеты.
В) Сбыт и продвижение продукции:
- описание системы распределения,
- условия поставок,
- сервисное обслуживание,
- ценовая политика – расчет и обоснование цены,
- реклама,
- стимулирование сбыта,
- связи с общественностью.
Г) Анализ конкурентоспособности:
- перечень основных конкурентов,
- их доля рынка,
- уровень технологий,
- финансовое положение,
- сильные и слабые стороны,
- использование стратегий маркетинга,
- конкурентная ситуация.
6. План маркетинга: товарная, ценовая, коммуникативная и сбытовая стратегии.
7. План производства - показывает, что предприятие в состоянии производить необходимое количество качественной продукции. Включает в себя:
А) Описание технологического процесса:
- требуемая производственная мощность,
- условия приобретения технологического оборудования,
- потребность в земле, зданиях, сооружениях, коммуникациях,
- потребность в закупках (дисциплина поставок),
- контроль качества,
- требования к источникам энергии и их доступность.
Б) Требование к квалификации и наличие необходимого персонала:
- структура персонала (производственный, инженерно-технический, управленческий),
- условия оплаты и стимулирования труда, - структура и состав подразделений,
- условия труда, - обучение персонала, - изменения, возможные в структуре персонала.
8. Организационный план - система управления предприятием. Включает в себя:
- перечень работ, необходимых для исполнения бизнес-плана,
- время для их выполнения, - потребность в финансах.
Календарный план заканчивается моментом выхода на проектную мощность производства и продаж. Этапы календарного плана:
- юридическая регистрация предприятия, - получение инвестиций (д/с),
- осуществление программы капиталовложений, - найм рабочей силы,
- создание сети распределения, - получение заказов от потребителей.
9. Финансовый план. Представлен следующими документами:
- отчет о прибылях и убытках.
- балансовая ведомость.
- отчет о движении д/с (кэш-фло).
Включает в себя:
- расчеты основных показателей ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости, - определяется потребность в инвестициях,
- источники инвестиций, - показатели эффективности инвестиций,
- анализ состояния окружающей среды (налоговая система, информация, условия платежей),
- различные варианты развития событий (оптимистический, пессимистический, реалистичный).
10. Потенциальные риски – количественный и качественный анализ рисков, а так же анализ чувствительности проекта по отношению к ним.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!