OB

Структура рекламного обращения

Структура рекламного обращения может быть различной в зависимости от маркетинговых обстоятельств. Поэтому жестких подходов здесь нет. Есть разные позиции.
Формирование структуры обращения — это, прежде всего, поиск трех решений:
- сделать ли в обращении четкий вывод или предоставить сделать это аудитории (соответственно, жесткая и мягкая структура).
- изложить ли только аргументацию «за» или предоставить еще до воды «против» с их опровержением.
- когда приводить самые действенные аргументы — в начале или в конце послания.
На эти вопросы надо найти ответы.
Существует позиционный эффект - он предполагает, что первая и последняя части рекламной информации запоминаются легче и более прочно. Правая сторона рекламного обращения запоминается приблизительно вдвое легче и лучше левой.
Еще один подход – эффективная композиция. Композиция включает в себя следующие части: слоган, зачин, информационный блок, справочные сведения, эхо-фраза.
Слоган – одно из основных средств привлечения внимания аудитории, особенно при отсутствии цвета, иллюстраций и т.д. Слоган – это краткий рекламный девиз, лозунг, призыв, заголовок Основные требования к слоганам будут рассмотрены в теме «Фирменный стиль как компонент рекламного воздействия».
Зачин – часть обращения, раскрывающая, расшифровывающая слоган и предваряющая информационный блок. Здесь обозначается проблема, на решение которой направлен товар.
Информационный блок – это основной текст. Несет основную нагрузку в мотивации потребителей и передачи информации. Он может быть сколь угодно большого размера, если содержит действительно нужную и интересную информацию для потребителей.
Справочные сведения – адрес, телефон, сайт и т.п. Здесь же: форма и валюта платежа, размер минимальной партии, базисные условия поставки и т.п.
Эхо-фраза – повторяет дословно или по смыслу слоган или основной мотив послания.
В композиции могут быть все или не все перечисленные элементы.
Пример:
Слоган: Даешь рекламу на Урале – журнал для работы!
Зачин: Если Вы работаете в рекламных службах предприятий, … вам необходимо быть в курсе профессиональных событий. Вас интересуют новейшие достижения рекламной практики и новинки по данной проблеме
Информационный блок: Единственный на Урале журнал практиков рекламы «Даешь рекламу на Урале»ежемесячно публикует лучшие ….
Справочный блок: По Вашему желанию журнал доставят в офис или оперативно пришлют по почте
Эхо-фраза: В рекламе побеждает компетентность!

Как показывает рекламная практика, эффективность обращения может быть достаточно высока как при жесткой, так и мягкой его структуре. Помещение в послании только доводов «за», как правило, эффективней демонстрации полемики «союзников» и «противников».

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!