Структурные особенности новых отраслей

Новыми являются отрасли, заново формирующиеся или перестраивающиеся под воздействием технологических инноваций, изменений стоимостных соотношений, появления новых потребительских запросов или других экономических и социальных изменений, создающих потенциальные условия для жизнеспособного бизнеса.
Структурные факторы, характерные для новых отраслей:
- технологическая неопределенность (какая конструкция товара, технология окажется наилучшей)
- стратегическая неопределенность (большое разнообразие стратегических подходов, отсутствуют необходимые данные о конкурентах)
- высокие первоначальные издержки
- начинающие компании и фирмы, созданные путем отделения (спин-оф).
- первоначальные покупатели (маркетинг направлен на побуждение покупателя к приобретению нового продукта)
- короткий горизонт прогнозирования
- субсидии
Прирост продаж носит устойчивый характер и товар начинает приносить прибыль.
Главная задача стадии роста - укрепление позиции марки. Стратегии на этом этапе направлены на сохранение и использование конкурентных преимуществ, полученных на предыдущей стадии.
На этапе роста компания сталкивается с необходимостью компромисса между значительной долей рынка и высокой текущей прибылью. Расходуя значительные средства на усовершенствование товара, стимулирование сбыта и распространение, компания может завоевать доминирующее положение. Поступая так, однако, она отказывается от максимальной текущей прибыли, надеясь вернуть ее на следующем этапе.
Начальный этап развития отрасли – это период наибольшей стратегической свободы, когда правильный стратегический выбор в наибольшей степени влияет на последующие результаты.
1. Воздействие на структуру отрасли (установить правила игры, обеспечивающие прочные позиции на длительный срок)
2. Внешние эффекты развития отрасли (баланс между интересами отрасли и собственными узкими интересами)
3. Изменение роли поставщиков и каналов сбыта
4. Изменение барьеров мобильности ( приход новых конкурентов, вертикальная интеграция поставщиков и покупателей).
Растущими отраслями в мире в настоящее время являются микроэлектроника, коммуникации и связь, генная инженерия и биотехнологии, информатика и, безусловно, сфера услуг. Успех в растущих отраслях достигается благодаря инновациям (новинкам) и наступательной стратегии. Инновации, в свою очередь, появляются в результате научно-технического прогресса, использования традиционных технологий в новых отраслях, возникновения новых личных потребностей, проблем окружающей среды, новых финансовых инструментов и инструментов управления риском и т. д.
Растущие, инновационные предприятия сталкиваются с двумя главными проблемами:
- как сделать новшество рентабельным и быстро окупить затраты на него;
- как уберечься от последователей, которые, не тратя таких больших средств на разработку новинок, просто копируют товары после их появления на рынке.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!