OB

Сущность и роль менеджмента

В мировой литературе, посвященной вопросам управления, представлена широкая трактовка понятия «менеджмент». В Оксфордском словаре: менеджмент – способ, манера общения с людьми; власть и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки; орган управления и административная единица. В словаре иностранных слов: менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления производством с целью повышения эффективности и прибыльности.
Также менеджмент рассматривается как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижений. Процесс менеджмента предполагает выполнение четырех основных функций: планирование, организация, мотивация и контроль, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для эффективного труда работников организации и, следовательно, достигают поставленных целей. Поэтому менеджмент – это еще и умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения работников организации. Это является основой для рассмотрения менеджмента как процесса влияния на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом для достижения максимального результата.
Тейлор определял менеджмент как искусство знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом: «Этим искусством должна обладать определенная категория людей – менеджеры, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями всего персонала для достижения поставленных целей. Главная задача этих людей – это эффективное использование и координация всех ресурсов организации: капитала, знаний, оборудования, материалов, труда и информации для достижения ее целей».

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!